Автор: Michael Reichmann (mreichmann@rogers.com)
Оригинал статьи: http://www.luminous-landscape.com/tutorials/understanding-series/u-medium.shtml
Перевод: Алексей Конопкин

Журнал средний формат Номер один

статья "Бюджетный Средний Формат "

Текст для поиска. Это лишь ключевые слова сам текст читайте по адресу.

http://mformat.com/article.asp?mv=1&mf=13

Страница автоматически переместит Вас на нужную статью через 5 секунд.

80-ые временем победы формата 35мм форматами зеркальных 35мм камер любителей профессионалов качества пленки камер малого формата небольшое размеру зерно высокое разрешение позволило использовать узкий формат снимков высокого качества Добавим этому малый размер камер объективов большее число кадров одном ролике пленки легкость использования большую универсальность средний формат никогда терял своей привлекательности многих камеры большого формата Фотограия сделана Mamiya 7 II объектив 65mm f/4 lens пленка Provia 100F профессионалов признают необходимость использования камер среднего формата многих ситуациях любителям новичкам фотографии трудно разобраться вопросе большой выбор камер среднего формата сбивает толку Выбор центральными фокальными затворами сменные кассеты различие форматных размеров выбор пленками 120 220 типов - незнакомо снимает 35мм руководство объясняет смысл специальных терминов уникальных среднего формата основные различия средним форматом 35мм камерами краткий обзор доступных рынке среднеформатных камер конце страницы указаны ссылки обзоры камер сайте (сайте оригиналом статьи) источники ссылки теме узнать больше информации данному вопросу вообще нужны?
35мм камеры - отличная вещь различными высокотехнологическими функциями начиная автофокуса заканчивая 8FPS приводами искать - зеркальные 35мм камеры большой выбор объективов широкоугольных 12мм телефото 1000мм объективы большой светосилой ( F/1 0) камеры маленькими легкостью поместиться карман прочными использовать боевых условиях? Tumbleweed Dunes 2000 Снимок сделан Rollei 6008 объективом 40mm Schneider Super-Angulon пленку Fuji Provia 100F качество изображения - ответ вопрос! Несмотря удобство комфорт использовании 35мм камер существует предел размере отпечатка который сделан малого формата люди включая меня полагают 11x14(27 5x30см) 11х17(27 5х42 5см) (формат А3) - самый большой размер который напечатать сохраняя приемлемое качество изображения какой бы камерой линзой сделана фотография неустранимое ограничение работе небольшой формату пленкой (пожалуйста пишите письма рассказами какие замечательные отпечатки размера 20x24(50х60см) сделали снимая вашим Watxiflex c Lumifast объективами слышать :-)

фотографии снятые средним форматом легко печатаются размером 20x24(50х60см) Даже небольших размеру отпечатках преимущества снимка сделанного средним форматом сразу бросаются глаза
фотографы снимающие 35мм поиске лучшего качества меняют системы Nikon Canon Canon Contax Contax Leica ежде каждая следующая марка фотоаппарата позволит им снимать резкие высококачественные фотографии сожалению улучшения смене одной системы фотоаппаратов большей части иллюзорны различия так велики малым средним форматами
последнее: нужно помнить ощутимые улучшениях качестве пленок произошли за последние 25 лет применимы качеству среднего формата разница качестве малым средним форматом остается прежней Говоря среднем формате мы имеем виду типы пленки 120 220 продаются отдельных коробках пять штук Ролики пленкой продаются отдельно завернутые оболочку фольги которую отделить перед началом съемки Пленка намотана катушку запечатанную пропитанной клеем бумагой бумага отрывается пленка медленно разворачивается установки принимающую катушку находящуюся кассете камеры пленка заканчивается пустая катушка меняется местами принимающей катушкой (катушечная фотопленка производит кучу мусора) Почти любая эмульсия основных производителей доступна виде пленок 120 них доступны виде пленок 220 Пленка 120 отличается 220 тем у 220 ролик два раза длинней вмещает два раза больше кадров чем ролик 120 размер катушки остается тот одно различие: пленка 120 бумажную основу всем протяжении пленки у пленки 220 лишь заправочный конец пленки сделан бумаги больше пленки намотано катушку того размера пленка 120
Причины которым пленка 120 содержит бумажную подложку исторические корни Камеры использующие роликовую пленку раньше имели небольшое прозрачное красное окошко задней крышке позволяло видеть номер кадра перематывать пленку следующему кадру У современных камер больше нет такой функции пленка 120 сих пор выпускается бумажной подложкой Даже номера кадров печатаются бумажной основе Отдельные фотоаппараты (например Mamiya 7 Pentax 67) использовать оба пленок (120 220) этого передвинуть прижимную рамку новую позицию счетчик кадров будет отсчитывать правильное число кадров Менять установки прижимной рамки потому пленка 220 тоньше чем пленка 120 ней нет бумажной подложки
камеры - те которых предусмотрены сменные кассеты например Hasselblad Rollei 6008 - требуют использования различных задних крышек (кассет) типов пленки 120 220 неудобно да кассеты стоят недешево желательно сразу решить какой тип пленки будете снимать дальнейшем пользоваться Форматы формат 35 мм пленки фиксированные размеры (24х36мм; Hasselblad XPan панорамные камеры - исключение) катушечная пленка использована различной шириной кадра различным форматом высота пленки фиксирована - 6см - изменяется лишь ее длина Самые распространенные форматы - 645 6х6 6х7 Давайте рассмотрим каждый Формат 645 - 6х4 5см прямоугольник близок пропорциям отпечатку 8х10(20х25см) легко увеличивается такого размера почти без кадрирования Самые популярные камеры 645 формата - Mamiya 645 Pentax 645 Bronica 645 Contax 645 Эти камеры чем- похожи 35мм фотоаппараты своими размерами функциями управления камер атофокусом встроенной автоматикой считать самыми маленькими зеркальными камерами использующими роликовую пленку
камеры формата 6х6 слегка больше размерам разумный компромисс выборе 645 6х6 избежать необходимости поворачивать камеру вертикальных горизонтальных кадров модели (фотоаппараты откидными передними стенками) вертикальное расположение кадра нормальном положении фотограф специализирующийся съемке портретов свадебной фотографии вас будет проблемой снимает ландшафты природу раздражать Проверьте камеру которую хотите купить предмет расположения кадра Камеры формата 645 снимают 15 16 кадров пленку 120 Dune Trees — October 2001
Снято Hasselblad ArcBody объектив 35mm Rodenstock пленка Provia 100F

6х6 - самый популярный средний формат Почему? Одна причин квадрат включает вертикальную горизонтальную композиции одном кадре Формат 6х6 уже содержит себе вертикальный горизонтальный формат 6х4 5 без необходимости вращать камеру кассету сделайте один кадр получите обе композиции люди числе находят квадрат вполне подходящим определенных сюжетов пленку 120 снять 12 кадров формата 6х6 Различные модели Hasselblad Rollei 6008 являются популярными представителями зеркальных камер данного формата Северной Америке Hasselblad - признанный лидер рынке некоторых странах Европы Азии лидирует Rollei У Bronica объем продаж компания тоже уже давно рынке Формат 6х7 популярен нескольким причинам формат 645 увеличивается печатного размера 8х10(20х25см) минимальным кадрированием Несмотря камеры формата 6х7 лишь немногим больше Mamiya 7II Pentax 67II Mamiya RB RZ67 - популярные камеры формата 6х7 Bronica GS1 включить список Mamiya 7 - дальномерная камера; - вроде M Leica стероидах свою очередь камера Pentax похожа зеркальную 35мм камеру переростка Обе - отличные камеры нестудийной съемки сменных кассет Модели Mamiya RB RZ67 схожи камерами Hasselblad конфигурации сменные видоискатели кассеты пленки формат 6х7 прямоугольную форму кассеты моделей RB and RZ вращаться обеспечивая вертикальную горизонтальную композиции вращать саму камеру Снимая формат 6х7 отснять 10 кадров ролик 120 20 21 кадра ролик 220 зависимости камеры Сменные крышки (кассеты)
Одно преимуществ некоторых моделей среднего формата дают возможность смены кассет пленкой Например снимая кассетой заряженной цветной пленкой заменить пленку черно-белую за пару секунд имея запасе несколько заряженных кассет непрерывно снимать условиях быстро меняющейся обстановки Одна обязанностей ассистентов профессиональных фотографов - заряжать менять кассеты фотографам нужно делать паузы фотосессий камеры позволяют лишь менять специальные вставки пленкой кассете быстро сменить фильм заранее заряженную вставку менять тип пленки отработав пленку конца камер среднего формата используют светозащитные заслонки кассет возможность смены самих кассет Заслонка выглядит небольшая металлическая прокладка которая блокирует попадание света пленку; менять кассеты Rollei 6008 - единственная своем роде камера которая использует пластинчатые заслонки - - вроде жалюзи Раскрываясь пластины закрывают пленку - удобно потеряли заслонку сели нее
Помните заряжать пленки доставать кассеты - довольно медленный процесс сравнению 35мм камерами Заправлять пленки камеры - целое искусство научившись будете менять пленку удивление быстро почти автоматически Призмы шахты
лучшие камеры среднего формата дают возможность смены видоискателей означает съемке использовать шахтные так призменные видоискатели Отдельные видоискатели функцию замера экспозиции используются камерами имеющими встроенной системы замера настоящее доступны видоискатели различными системами автоматического замера экспозиции приоритетом диафрагмы приоритетом выдержки полностью программируемые производители такие Rollei Hasselblad предлагают 45 градусные 90 градусные призмы смотреть видоискатель уровне ниже уровня глаза фотографы предпочитают такие призмы Системы замера варьируются простого средневзвешенного матричного точечного замера - прямо 35мм зеркальных камерах касается большинства шахт позволяют смотреть сверху вниз матовое стекло видеть полный кадр обоими глазами отличный способ построения композиции портретной ландшафтной съемке равно смотреть уже отснятый кадр Шахтные видоискатели позволяют комфортом размещать камеру небольшой высоте земли выдвижным увеличительным стеклом помощи фокусировке отличие призменных видоискателей шахты складываться существенно сокращает размер вес камеры среднего формата Такие видоискатели имеются камер формата 645 так 6х6 разумней всего использовать формата 6х6 других форматах использование шахты ограничено потому кадр строится вертикально горизонтально смотреть сбоку видоискатель этого - удобно Фокальные центральные затворы 35мм камеры настоящее фокальные затворы открываются закрываются горизонтальном вертикальном направлении находятся (где ж им находиться!) сразу перед фокальной плоскостью объектива Камеры среднего формата выпускаются фокальными так центральными (лепестковыми) затворами Центральные затворы находятся внутри каждого объектива открываются закрываются тем способом диафрагма Фокальные затворы открываются горизонтально вертикально параллельно ширине высоте пленки У каждого способа свои плюсы минусы использовании лепестковой системы каждый объектив должен иметь свой встроенный центральный затвор увеличивает общую стоимость вашей фотоаппаратуры Плюс такой системы она будет синхронизирована вспышкой любой установке выдержки Другой плюс центрального затвора - небольшой размер меньшая вибрация особенно важно используете длиннофокусные объективы последний плюс: лепестковые затворы работают сравнительно тихо Фокальные затворы попрошу барабанную дробь БОЛЬШИЕ! Отсюда небольшая скорость синхронизации вспышкой (лишь 1/30 сек у Pentax 67) Фокальные затворы становятся причиной вибрации смазанных снимков съемке длинных выдержках длиннофокусными объективами легкими штативами Ко всему прочему шумны работе Снято Rollei 6008 объектив 300mm Schneider пленка Provia 100F Показатели объективов
Фотографам начинали 35мм камер хорошо знакомы понятия фокусного расстояния глубины кадра Столкнувшись средним форматом фотографы путаются эквивалентах фокусного расстояния сайт ( английском языке) подсчитать эквивалент фокусного расстояния формата Второй аналогичный сайт использовать фактор приблизительно 0 6 увеличения подсчета фокусного расстояния формата 6х6 см 645 см 0 5 увеличения формата 6х7см словами 100мм объектив камере формата 6х7 поле зрения равное полю зрения 50мм объективов 35мм камерах Аналогичный эффект объектив 80мм камерах форматом 6х6
Помните одно: cветосила объектива среднего формата обычно один шаг медленней чем эквиваленты камер 35мм сделано целях уменьшения размеров объектива

Катушки моторный привод
35мм камеры камеры среднего формата встроенную дополнительную автоматическую катушку отличие 35мм среднеформатные камеры рассчитаны быструю перемотку пленки катушки высокоскоростные движки съемки спорта дикой природы катушечная пленка довольно большая она попросту будет наматываться быстро

Блокировка зеркала
Отражательное зеркало камер среднего формата большое размеру особенно камерах формата 6х7 67 Mamiya RB/RZ использовать функцию блокировки зеркала съемке выдержкой 1/125 секунды возможно использовать блокировку зеркала Вибрация зеркала убить резкость ваших фотографиях

Спаренные линзы
настоящее новых камер двумя линзами уже производят 20-ом столетии камеры спаренными линзами популярны Rolleiflex лучшей моделью долгое сейчас найти отличном состоянии магазинах подержанной техники развалах эту камеру купить новом состоянии виде дорогой (коллекционной) модели GX другой стороне всего спектра спаренных объективов стоит недорогая Seagull TLR - камера китайского производства
Принцип работы камеры двумя линзами вместо отражательного зеркала камерах зеркальным механизмом основным объективом устанавливается дополнительный через который фотограф наблюдает за кадром Существует много преимуществ такого подхода -первых изображение пропадает съемке видоискатель никогда блокируется зеркалом -вторых камера сделана тоньше -за отсутствия механизма зеркала другой стороны корпус TLR камеры немного выше -за дополнительных линз использование поляризационных фильтров становится сложным использовать плотные фильтры например инфракрасной съемки сложно
Mamiya выпустила две модели камер серии (С220 С330) сменной системой двойных линз большие тяжелые слишком дорогие снимал одной камер 70-ые работал фотожурналистом использовал ее основном получал заказы съемку мод промышленных изделий камера работала нормально

Различные прилежности
Прижимная рамка
Пленка 35мм фотоаппаратах камерах среднего формата должна иметь абсолютно ровную поверхность находиться точности там где фокусируется свет объектива называется плоскостью пленки достигается она помощью прижимной рамки Снабженная пружинным механизмом прижимная рамка точно плавно сильно давит пленку прижимая ее верхние нижние края

Экраны
зеркальных камер среднего формата сменные фокусировочные экраны Особенно моделях без автофокуса важно использовать правильный тип фокусировочного экрана Одни видоискатели микрорастр матовое стекло третьи систему деления изображения секторы них нанесены штриховые линии полезны построении композиции некоторых видов фотографий съемка архитектуры рекламная съемка изделий

ком мы забыли?
дополнение популярным 645 6х6 6х7 форматам существуют камеры форматом 6х8 6х9 6х12 6х17 Единственная камера снимающая формат 6х8 - Fuji GX680 III формате 6х9 специализируется опять фирма Fuji которая предлагает рынок дальномерную камеру GW680 III выпускает кассеты камер формата 4х5
612 интересен тем двойной ширине формат который главным образом используется камере Horseman 612 сниматься камерах формата 4x5
Две фирмы позволяют снимать формат 617 - Fuji камерой GX617 Linhofс 617 моделью У этого формата большое отношение длины кадра ширине (3:1) отличное качество снимка снимать уникальные фотографии

   © 2002 Все права пренадлежат авторам статей. Любое использование перевода без разрешения администрации сайта M-Format запрещено. По вопросам, связанным с использованием материала, пишите на