M-Forum Форум среднего формата  
M-Format: Новости Фотограф Журнал Обзоры Камеры Объективы Аксессуары Покупка Большой формат 
M-Forum: Все форумы Вход Регистрация Поиск Забыл пароль Сообщения Пользователь: Гость
 
Фототехника  PentaxПросмотров темы: 50747   
Навигация:  Назад   Список   Вперед   Развернуть   Свернуть      
 
АвторыСообщения
Дмитрий Боровков
[не зарегистрирован]
23/12/2007 05:11:46
 Пейзажные объективы Р67Ответить

В последнее время ко мне стало поступать очень много вопросов по пейзажным объективам Р67 и думаю, что есть смысл ответить всем сразу здесь на форуме и собрать информацию в одном месте.

35мм. Вполне даже хороший пейзажный объектив, просто не все могут справиться с фишаем. С задней стороны имеется подпружиненный слот для желатинового фильтра, а внутри карусель с ч/б фильтрами. Особых отличий между SMC Такумаром и Пентаксом нет, у Такумара немного меньшая дистанция минимальной фокусировки - 40см (почему-то это никак не отражено в интернетовских таблицах). Одно время для Такумаров выпускалась прямоугольная металлическая бленда, но найти её сейчас очень трудно. Можно изготовить самостоятельно круглую металлическую тюльпанообразную и посадить на клей - она будет неплохо предохранять очень большую переднюю линзу и к ней можно будет крепить на резьбе крепкую металлическую крышку. Родная крышка неплоха, но нужно очень следить, чтобы она не соскочила в рюкзаке. Помочь в этом может чехол. Иногда вокруг объектива под крышку наматываю изоленту, чтобы крышка не соскочила. Зря. Бархотка на крышке изнутри имеет самоклеящуюся поверхность. Бархотку нужно отодрать и переклеить (просто прижать) несношенной стороной к краю крышки.
Объектив, как и другие фишаи, неплохо ловит зайцев и нужно экспериментальным путём установить безопасное положение солнца. Хроматическая аберрация присутствует и хоть она не слишком серьёзна, надо всё-таки это учитывать и попробовать избегать неприятных сюжетов. При ч/б и красном светофильтре всё отлично. Оптимальная диафрагма 16 и открывать больше крайне не рекомендую. 22 также очень хорошая диафрагма и практически всегда можно ей пользоваться.

45мм. Оптический вариант объектива только один, как и на фишае есть задний подпружиненный слот. Имеет смысл поставить хорошую металлическую резьбовую крышку. Сферическая аберрация очень невелика, а хроматическая присутствует, но даже на очень больших отпечатках практически никогда не видна. Оптимальная диафрагма 8, но довольно хорошо переносит диафрагмирование, я в основном использую его на диафрагмах 16 и 19, а на 22 лишь изредка. Бленда PH-SB82, для безопасного использования с поляриком имеет смысл "подтюльпанить" по углам, а ещё лучше затем превратить бленду в чисто прямоугольную, доклеив уголки чёрной пластмассы по углам. Почему сама фирма не сделала бленду прямоугольной, для меня загадка. На объективе хорошо работает Кокин Р, но следует немного доработь держатель и саму бленду. У меня два варианта бленд: обычная и для использования совместно с поляриком.
Я уже описывал, но здесь ещё раз повторю как правильно настраиваются бленды и компендиумы. Сначала выбирается самая большая реально рабочая диафрагма (не нужно выбирать с запасом, для пейзажа достаточно выбрать 11 и даже 16) и устанавливается на объективе в ручном варианте. Камера устанавливается на штатив, открывается затвор, открывается задняя крышка, за которой находится яркий равномерно освещённый объект или источник света. А теперь, смотря со стороны объектива, мы настраиваем бленду, то есть срезаем у бленды лишнее или доклеиваем необходимое. Критерий: бленда не должна загораживать практически никакую часть светлого круга диафрагмы, то есть весь или практически весь собираемый линзой свет должен попадать в угол кадра.

55мм.Следует предпочесть объективы со светосилой 4, а среди них более поздний с надписью на внешней стороне кольца фокусировки. Крышку лучше использовать металлическую. Сферическая аберрация присутствует, а хроматической можно сказать что и нет вовсе. Цвета очень чистые и сочные. Оптимальная диафрагма 11, затем постепенно и плавно характеристики ухудшаются. Диафрагма 19 ещё нормальная рабочая. Бленда PH-SA77.

75мм. Следует выбирать обычный (не шифт) объектив со светосилой 4.5. Лучше брать Пентакс, у Такумаров был разброс по характеристикам и его стоит брать только протестировав. Прекрасно ведёт себя на закрытых диафрагмах и можно сказать, что характеристики в диапазоне диафрагм 11-22 практически постоянны. Бленда PH-SA82, рекомендую ставить её вертикально, а получившиеся верх и низ бленды заклеить до окна размером 74мм.

90мм. Следует брать объективы Пентакс без центрального затвора. Тоже использую металлическую резьбовую крышку. Оптимальная диафрагма 11, 19 - рабочая. Бленда PH-SB67, но можно использовать и бленду 135мм объектива PH-SA67, если снимать не на полностью открытой дырке. Любая из этих бленд, да ещё и с немного заклееным входным окном может параллельно использоваться на одном из 90, 105, 135 или 200мм объективах.

120мм. Да, софт, но софт хороший (для тех, кто любит софт). Оптимальные диафрагмы 4-5.6, наводиться на резкость нужно на 11 диафрагме. Применение родной бленды РH-RC77 строго обязательно. Интересные результаты даёт применение современных серых конверторов.

135мм. Также, как и у 75мм объектива, были разбросы характеристик у Такумаров, у Пентаксов разброса практически нет. Оптимальная диафрагма 11, далее характеристики очень плавно снижаются, при необходимости можно снимать и на 32 диафрагме. Можно получить весьма интересные результаты при полумакросъёмке как на 11 диафрагме, так и на более открытых диафрагмах вплоть до полностью открытой.

200мм. Лучше брать современный Пентакс с диаметром резьбы 77мм, а с диаметром 67мм только после тестов (бывают очень хорошие объективы). Оптимальная диафрагма 11, 22 - рабочая. При использовании 1.4х конвертора оптимальная диафрагма 11, 16 - рабочая, при 2х конверторе то же самое, но использовать 2х конвертор с этим объективом я не очень рекомендую - становится велика длина объектива и становится заметна хроматическая аберрация. Объектив лучше сразу перевести на резьбу 67мм адаптерным кольцом и поставить крышку 67мм от объектива 90мм. Если на объективе не будет стоять светофильтр и если планируется использовать одну из вышеуказанных Пентаксных бленд с зажимами, то следует запастись пустой оправой от светофильтра 67мм, прямо на адаптер такая бленда не станет.

300мм. У пентакса есть два совсем разных объектива: обычный и ED IF, области применения их тоже различны. Если нужно снимать на открытых диафрагмах или использовать конверторы, то следует выбрать ED, а если нужны закрытые диафрагмы, то обычный.
Из обычных объективов следует однозначно брать Пентакс, у Такумаров великовата хроматическая аберрация. Оптимальная диафрагма 16, 32 - абсолютно рабочая. Объектив не имеет крепления под штатив и поэтому очень подвержен воздействию ветра и требует очень хорошей поддерживающей системы. Но спрятавшись от ветра и сложив ноги штатива можно снимать очень хорошо. С другой стороны, плюс этого объектива в том, что дёргающаяся часть системы - сам аппарат находится непосредственно на штативе (внутреннее байонетное соединение у Пентакса подпружинено). Некоторые фотографы изготавливают для этого объектива специальную ложе-рельсу, к которой крепят как сам аппарат так и объектив (хомутом сверху), а рельсу посередине крепят к головке штатива.
У 300ED оптимальная диафрагма 11 и закрывать диафрагму более чем до 19 ни в коем случае нельзя. Открывать более 8 следует только при большой необходимости. При использовании 1.4х конвертора диапазон рабочих диафрагм 6.3-19, а при использовании 2х расширяется даже до 5.6-22. Арка-стайл адаптер (неплохо подходит небольшой от Маркинса) на лапу объектива лучше крепить двумя винтами. Для доработки лапа снимается. Если пробовать снимать с конвертором (особенно 2х) с одного штатива, то может получиться не очень хорошо - велико общее фокусное расстояние и ощутим люфт сразу в двух подпружиненных байонетах. Можно получить и неплохой результат с одним штативом, но надо очень постараться и как-то придерживать всю систему. При грамотном и внимательном использовании конверторов результат просто отличный.

ПрофайлМихаил
[M-Format]
23/12/2007 17:28:06
 Re:Пейзажные объективы Р67[re:Дмитрий Боровков]Ответить

Дмитрий, спасибо за сводную статью по объективам :)
Думаю многим она тут будет полезна :)
_____________________________
Удачи!!!

Макаров
[не зарегистрирован]
23/12/2007 18:19:14
 Re:Пейзажные объективы Р67[re:Дмитрий Боровков]Ответить

Дмитрий, а для пейзажа 105мм по Вашему мнению кроме минимальной дистанции фокусировки в чем-то уступает 90мм? Большая благодарность Вам за вышеприведенную информацию!

ПрофайлHlop
[M-Format]
24/12/2007 03:59:38
 Re:Пейзажные объективы Р67[re:Дмитрий Боровков]Ответить

Дмитрий, спасибо!

Можете что-нибудь сказать по поводу 160мм?
_____________________________
Михаил

Макаров
[не зарегистрирован]
24/12/2007 11:07:31
 Re[2]:Пейзажные объективы Р67[re:Hlop]Ответить

Нашел таблицу с информацией по объективам:

http://members.aol.com/dcolucci/p67ss.htm

Андрей.
[не зарегистрирован]
24/12/2007 11:55:13
 Re[2]:Пейзажные объективы Р67[re:Макаров]Ответить

Извините, что вмешиваюсь, но по моему мнению (у меня есть 105мм) 105мм объектив - хороший портретник, который отлично работает на открытой дыре и обладает очень хорошим бэкфокусом. На закрытой - маловыразителен на бесконечности, но приятен на опять же портретных дистанциях от 2 до 5м.

ПрофайлМихаил
[M-Format]
24/12/2007 16:02:34
 Re[3]:Пейзажные объективы Р67[re:Андрей.]Ответить

Вмешаюсь и я :) Имею 45, 90/2,8, 200/4 (Пентакс), скоро наверное 165 и 55 обзаведусь. Раз уж речь про штатники зашла, пару слов о 90/2,8: компактный и легкий, резкий, приятное боке. Недостатков не заметил. Очень приятно с ним работать :) Вот примеры:
http://www.gladkih.ru/misc/photo/cat67.jpg
http://www.gladkih.ru/misc/photo/rose.jpg

_____________________________
Удачи!!!

Дмитрий Боровков
[не зарегистрирован]
24/12/2007 19:11:45
 Re[2]:Пейзажные объективы Р67[re:Макаров]Ответить

105мм объективы имеют некоторый разброс по характиристикам, попадаются как ватные, так очень резкие почти на всех диафрагмах. Если же говорить о явном большинстве 105мм объективов, то можно сказать, что они выполнены в Хассель-Цейсовском стиле. То есть, оптимизированы для средних дистанций и открыто-средних диафрагм. На очень многих объективах диафрагма 16 уже не может считаться рабочей.
Вывод: если Вы предпочитаете пейзажную съёмку на довольно открытых диафрагмах и снимаете какие-то конкретные объекты (дерево, куст, камень и т.д.), то лучше взять 105мм. Могут получиться очень красивые фотографии. А также встречаются экземпляры отлично снимающие на бесконечности и на закрытых диафрагмах. Но тут должно повезти (сильно). Проще взять 90мм.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12    
 
 
Выбрать раздел 
 
© 2002 Konopkine Alexei
Rambler's Top100 TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов

e-mail:pr@mformat.com
All rights reserved.