M-Forum Форум среднего формата  
M-Format: Новости Фотограф Журнал Обзоры Камеры Объективы Аксессуары Покупка Большой формат 
M-Forum: Все форумы Вход Регистрация Поиск Забыл пароль Сообщения Пользователь: Гость
 
Фототехника  HasselbladПросмотров темы: 10036   
Навигация:  Назад   Список   Вперед   Развернуть   Свернуть      
 
АвторыСообщения
ПрофайлАлексей К
[Администратор M-Format]
01/04/2003 10:50:57
 Hasselblad Сказки об абсолютной надежности.Ответить

Читая форум, наткнулся на фразу кажется Сергея Н (могу ошибаться) о том что система Hasselblad считается самой надежной в России
Меня заинтересовал этот вопрос, я решил почитать про это на сайте photo.net
Вот мои наблюдения из прочитанного
1) Проблемы есть, и их достаточно много, но есть и те кто имеют опыт 10-20 лет безупречной работы. (таких я нашел меньше)
2) Отдельные фотографы связывают проблемы с нехваткой опыта (неумением) фотографов пользоваться техникой Hasselblad
3) Многие довольны системой но предупреждают что с новой системой вам придется пройти через гарантийный сервис уже в ближайшие 2 –3 года
4) Основные проблемы
- заклинивание лепестков
- осечки
- наложение кадров (проблема кассеты)
- поломка затвора
- засветка при перемотки (проблема кассеты)
- и т.д (полный список можно посмотреть по ссылкам ниже – это лишь выборка)
5) Еще одно наблюдение, жалобы поступают от владельцев новых версий, в то время как фотографы снимающие камерами 60-70 годов не имели проблем. Поэтому сложилось мнение, что контроль качества значительно упал в последнее время.
6) Совершенно не советуют покупать вот эти камеры
500 C/M
501CM

7) И последнее мое личное мнение – покупать без сервиса камеру не самое хорошее решение. Абсолютной системы в принципе не может быть, Hasselblad имеет особенности в использовании к которым нужно привыкнуть во избежании хотя бы начальных поломок. ИМХО

Чтобы не быть голословным вот ссылки на отдельные темы (не все конечно)
http://www.photo.net/bboard/q-and-a-fetch-msg?msg_id=000KKJ
http://www.photo.net/bboard/q-and-a-fetch-msg?msg_id=000Gqj
http://www.photo.net/bboard/q-and-a-fetch-msg?msg_id=0007MK
http://www.photo.net/bboard/q-and-a-fetch-msg?msg_id=0014yL
http://www.photo.net/bboard/q-and-a-fetch-msg?msg_id=00088j
http://www.photo.net/bboard/q-and-a-fetch-msg?msg_id=001iOD
http://www.photo.net/bboard/q-and-a-fetch-msg?msg_id=001Oh5
http://www.photo.net/bboard/q-and-a-fetch-msg?msg_id=000xng
http://www.photo.net/bboard/q-and-a-fetch-msg?msg_id=0006Ru
http://www.photo.net/bboard/q-and-a-fetch-msg?msg_id=001GQh

_____________________________
Администрация М-Format

Геннадий
[не зарегистрирован]
29/04/2003 13:51:33
 Re:Hasselblad Сказки об абсолютной надежности.[re:Алексей К]Ответить

Абсолютно с Вами согласен, былое качество исчезло наверное навсегда и не только у Хасселя. Все дело в сокращении дорогостоящей ручной работы.Но несмотря на это система Хассельблад наиболее удобна в работе.К примеру фокусировочный экран по яркости и резкости превосходит даже Никон ф-100 со штатником 1.2 (проверял лично).

ПрофайлБрось
[M-Format]
29/04/2003 15:09:40
 Фокусировочные экраны Acute-Matte D[re:Геннадий]Ответить

На сколько мне известно, фокусировочные экраны Acute-Matte D, используемые в камерах Hasselblad, производятся Минолтой. Эти экраны могут быть установлены (с доработкой) в любую камеру. Что я и сделал.

Эти экраны не дёшевы, но они стоят этих денег. Разница в яркости с "обычными" экранами в районе 1.5-2 ступени. Достигается это использованием линзы Френеля на нижней поверхности экрана.

Единственный минус таких экранов - необходимость использования специальной "широкоугольной" версии с широкоугольными объективами для достижения более равномерной освещённости площади экрана. Но эта проблема в большинстве случаев проблемой не является.
_____________________________
/bros

Prograf
[M-Format]
09/05/2003 04:47:39
 Re:Hasselblad Сказки об абсолютной надежности.[re:Алексей К]Ответить

Абсолютно согласен – Сказки!!!
Есть примеры из личного опыта. Лет 13-14 назад имя Hasselblad вызывало у меня не просто уважение, а состояние близкое к оргазму :)) (работал я в те времена фотографом в рекламном отделе Интуриста). Пришла пора обновлении нашего парка Hasselblad. Уже имелся практически полный набор оптики от 40 до 500мм серии С с просветлением Т*, две коробки 500С и одна EL. Хотели завершить нашу линейку объективов и взять еще два корпуса 500CM, но(слава богу) тогдашний Техноимпорт настоял на покупке PENTAX 67 c набором оптики, от Хасселя разрешили взять толко одну 500CM и DistagonCF 50mm (плановая экономика иногда полезна:)). После получения всего добра, первым делом ручонки потянулись к симпатишному DistagonCF и ....появились первые сомнения....Если все старые объективы были полностью “железные” и вся разметка шкал и значений на них выполнена гравировкой то на новом DistagonCF появились пластмассовые детали и ....ооо... ужас... практически вся разметка была сделанна...... просто краской........без гравировки........на пластиковом кольце управления!!!??? Через два месяца работы многие значения невозможно было считывать....они просто стерлись...!!!
В первую зиму (после получения нового“железа”) я получил окончательные подтверждение своим опасениям. Мне приходилось снимать на празднике Русской Зимы в Ольгино под Питером. Мороз был –27 - 29, на ветру с Финского ....новый Hassel 500CМ с Distagon 50CF встал , как вкопанный через 15минут работы на улице намертво ЗАМЕРЗ затвор в объективе и заклинило шторки в корпусе!!! ......Выручил PENTAX 67 с выносным блоком питания и объективом 45мм (объектив просто песня, ИМХО лучший среди супер широкоугольников среднего формата).....без единой проблемы на морозе 4 часа...у меня лицо примерзало к камере...приходилось иногда забегать в теплое помещение дабы не дать дуба.... что значит для здоровья камеры такие перебежки наверное представляете.....Снимал на Эктахром 64 и было страшно когда отдавал пленку в проявку...
За срыв съемки могли здорово настучать по ягодицам, праздник Русской Зимы один раз в году бывает ;)) .....Пентакс ВЫВЕЗ, там где я попал в экспозицию все было СУПЕР, а Хассель с тех пор не очень люблю .....почемуто:)
Наверное Hasselblad = полная крутизна, легендарная «Лунная» марка, Большая Светлая Мечта любого фотографа, но вот соотношение цена-качество вызывает много, много вопросов, да и назвать камеры Hasselblad «рабочей, безотказной лошадкой» – язык не поворачивается . К сожалению это далеко не единственный случай из моего общения с Hasselblad.
P.S. Большая просьба к фанам Hasselblad – не бросать в меня помидоры и тухлые яйца.
Я просто высказал свое мнение.

По поводу экранов высокой яркости:
Beattie Intenscreens http://www.intenscreen.com – специальные фокусировочные экраны для камер любого формата


_____________________________
www.prograf.ru

Andrew
[не зарегистрирован]
09/05/2003 07:14:09
 Re[2]: Hasselblad Сказки об абсолютной надежности.[re:guest]Ответить

Ага вот я тут спрашиваю у людей никто сказать не может.
1) Какую температуру держит Pentax 67II, что нужно сделать, чтобы снимать им при температуре минус 20-30 градусов примерно до 3 часов к ряду.
2) Какая еще система 67 морозоустойчива к погоде?
3) Какой тип камеры лучше держит мороз? с центральным или фокальным затвором.
4) Про фокусировочные экраны, на сайте что указали написано, что экраны добавляют плюс две ступени. Что это меняет? Кроме того, что я в призме например буду видеть ярче картинку. И будет ли она действительно ярче, или все это лишь рекламный трюк. Как это изменит показания той же экспометрической призмы пентакса? Там написано, нужна будет компенсация при сьемке призмы так?
спасибо за ответы

ПрофайлБрось
[M-Format]
09/05/2003 11:51:19
 Фокусировочные экраны[re:Andrew]Ответить

Могу поделится своими впечатлениями. Я заменил стандартный призменный (split-prism) экран на Acute-Matte D (удалось добыть с приличной скидкой). Экран ярче на почти 2 стопа. Это позволяет фокусироваться в таких условиях, когда со стандартным экраном можно "глаза сломать". Плюс - виднее глубину фокуса если прикрыть диафрагму. Да и в целом приятее картинка, живее.

Призму пришлось перенастраивать (благо в Киеве это не сложно). После чего никаких проблем с экспозицией не осталось. У Пентакса наверняка есть такая же возможность, но деталей не подскажу - не знаю.
_____________________________
/bros

Prograf
[M-Format]
11/05/2003 16:35:54
 Re[3]: Hasselblad Сказки об абсолютной надежности.[re:Andrew]Ответить

Попробую ответить:)
1_Pentax 67 спокойно держит -30 но для этого нужно иметь специальный выносной блок питания (батарейный отсек прячется в внутренний карман максимально близко к Вашему теплому телу:)) Называется он Remote Battery Cord for Pentax 67, стоит примерно 45 U$D но для Pentax 67II не годится(разные элементы питания и разная форма батарейного отсека). Без выносного блока я спокойно снимал Pentax 67 при -18 - 20. Какую минусовую температуру держит Pentax 67II точно не знаю и мои поиски выносного блока питания для Pentax 67II результата не принесли. Возможно таковой для Pentax 67II не производится. Более точную информацию думаю можно получить в ПЕНТАРЕ.
По этому поводу Pentax USA пишет на своем сайте сайте следующее:
«The 67II is powered by two 3V lithium batteries for extended battery life and outstanding low-temperature performance.» - Грубый перевод: …….ля, ля, ля, батареи имеют длинную жизнь и они(батареи) хорошо держат низкую температуру.
2_Если мы говорим о зеркальных мобильных системах 67 то их всего четыре: Pentax67, MamiyaRB, MamiyaRZ, BronicaG-1
FujiGX680III FujiGX680IIIS в расчет брать не будем по причине их размера, веса и жуткой дороговизны да и «заточены» эти камеры под студийную съемку, а в студии (как правило ;)) -30 не бывает.
Про Pentax67 – смотрите выше, с MamiyaRB и BronicaG-1 я работал при температуре примерно -18 без проблем, при более низких не работал. Кстати для BronicaG-1 и MamiyaRZ как и для Pentax 67 есть выносные блоки питания.
3_Среди фотографов ходит одно большое заблуждение – что центральные затворы лучше работают на морозе чем фокальные. На самом деле это было справедливо примерно 30-40 лет назад, когда многие производители
фотокамер пользовали для фокальных затворов прорезиненную ткань(она действительно теряла эластичность на морозе и в работе затвора возникали серьезные проблемы). Сегодня при использовании современных эластичных материалов и металла в фокальных затворах - все поменялось с точностью до наоборот(мой пример с Hasselblad и Pentax) . В моей практике есть много других примеров – например заметно «подмерзали» центральные затворы
на моих Linhof(затворы Compur) и Sinar(затворы Copal)-особенно на длинных выдержках. Та же картина наблюдалась и на объективах Horseman 69 с затворами Seiko – и напротив Pentax67 и Mamiya 645 работали без проблем при -28-30.
Для действительно низких температур от-28 лучший вариант Pentax 67 с выносным блоком (ИМХО)
4_Сильно (примерно +2ступени)добавляют яркости, но и стоят за это не хило:(. Можете не сомневаться – чистая правда! Наводить на резкость, проверять глубину резкости и «строить» кадр становится гораздо комфортнее и быстрее.
Что касается компенсации экспозиции все довольно просто – в системах где измерительный датчик находится в призме(т.е. после фокусировочного экрана)коррекцию придется вводить и довольно значительную, если датчик находится до экрана то вводить поправки не надо(т.к.при измерении экспозиции экран не учитывается) В Pentax 67 – надо в Pentax 67II не знаю, попробуйте выяснить в ПЕНТАРЕ где находится измерительный датчик у этой камер(я подозреваю что до экрана – со всеми вытекающими ;))

_____________________________
www.prograf.ru

ПрофайлNickolay
[M-Format]
11/05/2003 18:46:05
 Pentax 67II на морозе[re:guest]Ответить

Относительно морозоустойчивости Pentax 67II (хотя тема успешно свалилась в офф-топик :-) ).

Вот что написано на сайте Пентара (http://www.pentax.ru/store/press_relis/pr_73949.htm):

"Вопрос:
Существует ли выносной контейнер питания для съёмки на морозе?

Ответ:
Такой принадлежности не предусмотрено, так как при температуре -20° С можно снять 250 роликов плёнки типа 120 и 120 роликов плёнки типа 220. Но нужно учитывать, что у камер с подобными затворами при такой температуре выдержки 1/500сек и 1/1000сек не стабильны."
(C) Пентар
_____________________________
С уважением, Николай

Страницы:  1  2  3    
 
 
Выбрать раздел 
 
© 2002 Konopkine Alexei
Rambler's Top100 TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов

e-mail:pr@mformat.com
All rights reserved.