разметка
Камера среднего формата
Ваша реклама на нашем сайте
 ЖурналОбзорыКамерыОбъективыАксессуарыПокупки Большой формат
Форум
Фотографы
Ссылки
Поиск по сайту
стрелка Внешний вид. Фотокамера Seagull 4A-107
Камера Seagull 4A-107Вид сзадиВид спереди
Вид слеваВид сверхуВид справа

стрелка Другие статьи раздела
стрелка [22/9/2005] Rolleiflex 600x Сравнительная таблица характеристик
стрелка [16/8/2005] Хассельблад по-японски
стрелка [16/8/2005] Система СФ: Броника – Часть 1 (GS –1)
стрелка [16/8/2005] Mamiya RB в походных и экспедиционных условиях и сколько всё это стоит.
стрелка [28/12/2004] Mamiya RZ в горных условиях
стрелка [10/7/2004] Передовики производства. Contax 645 AF, Hasselblad H1 (Fujifilm GX645 AF), Mamiya 645 AFD, Pentax 645 NII.
стрелка [8/7/2004] Модернизация "Салюта"
стрелка [22/5/2004] Замеряющие даль: Bronica 645RF и Mamiya 7 II.
стрелка [3/4/2004] Всадники с головой, альпийские красавицы и другие широкоугольные шифт-камеры
стрелка [5/3/2004] Никогда не говори никогда (Rolleiflex 6008 AF).
стрелка [01/09/2003] Contax 645. Субъективные впечатления.
стрелка [30/04/2003] Современные среднеформатные камеры «Киев»
стрелка [14/03/2003] Камера Bronica SQ-Ai.
стрелка [24/01/2003] Pentax 645N II.
стрелка [20/12/2002] Mamiya 645 AFD

Реклама
RB2RB2

стрелка Фотограф выпуска

стрелка Олег Ванилар
    Рекламная, портретная и
     пейзажная фотография

стрелка Новости в фотографии
стрелка [2/10/2005] Franke & Heidecke - продолжение фототрадиций Rolleiflex в Брауншвайге
стрелка [15/9/2005] Rollei - «10-я Санкт-Петербургская ФОТОЯРМАРКА»
стрелка [20/1/2005] Цифровые новинки от Rollei.

стрелка Опрос читателей

 Фотография в вашей жизни является:

Профессией
Дорогим хобби
Отличным отдыхом
Способом убить время

стрелка Результаты
стрелка Архив журнала

Выпуск #7   [Камеры]  25/9/2004

Обзор среднеформатной фотокамеры Seagull 4A-107

Автор: Ковальков Денис (kovalkov@apertura.ru)
Оригинал статьи: (http://www.apertura.ru)
 

стрелка Количество страниц  1  2  

Данная среднеформатная камера   — настоящая революция в цене и предлагаемых возможностях. Это в среднеформатном мире, где стоимость только фикс-объективов исчисляется сотнями, а чаще тысячами долларов.

За что берутся подобные суммы? За возможность получать профессиональные результаты? Так их достоин каждый, если не будет привередничать из-за марки, бренда и прочего; не вдаваться в глубокомысленные тесты и графики MTF ; анализировать каждый винтик. Этот путь ведёт в никуда и человек часто наоборот запутывается. Потому что все хороши и все имеют недостатки одновременно. Лучше взять пару сотен долларов, обменять их на свой первый среднеформатный фотоаппарат, Seagull , например, и начать снимать, оказаться в мире среднего формата, других возможностей, другой техники съёмки, других впечатлений. Быть не в мэйнстриме, отличаться практически ото всех. Человек со среднеформатной камерой на улице   — это событие, в том числе для окружающих. Когда все снуют с маленькими коробочками, отщёлкивая всё вокруг нажатием одной кнопки, а потом нажатием одной, но уже другой кнопки, всё спускают в «корзину», человек со средним форматом делает всё размереннее, основательнее и на более длительный срок. Каждое действие нужно выверить, каждый шаг влияет на результат. Приходится задумываться, как получить то, что нужно. Каждый кадр уникален и не является дубляжом, безликой работой автоматики, которая повторяется в разных руках одним и тем же образом. Или индивидуальность технического процесса, который сегодня производители пытаются вытеснить вообще из ума потребителя, отбросить попытки задумываться и свести всё к тупому нажатию одной кнопки.

Напротив, два-три действия расширяют свободу манипулирования, создания снимка в десятки раз. Здесь возможность как получить нечто особенное и выразительное или загубить кадр. На первых порах чаще будет второе. Это особенное выражение всегда редкость, но стремление к нему дело стоящее.

На таком вот лирическом вступлении закончу и перейду к описанию самой фотокамеры.

Камера Seagull 4A-107

Seagull 4 A -107 относится к среднеформатным камерам класса TLR (формат кадра 6х6 см), т. е. с двумя объективами. Через один происходит наблюдение за сюжетом, кадрирование. Через второй осуществляется съёмка. Начало данной конструкции было положено в 1928 году с выпуском первых прототипов камеры Rolleiflex в Германии. До конца второй мировой войны данные аппараты были очень популярны. Выпускались разновидности для детей, женщин. В общем, это был массовый продукт, который позднее стал вытесняться зеркальными компактными фотоаппаратами.

До наших дней в активном производственном виде дошло немного моделей. Дорогой Rolleiflex , который сегодня является скорее коллекционной вещью, стоимостью тысячи долларом и Seagull , выпускаемый в Китае. Аппарат был скопирован с разработки немецкой компании, вобрал в себя лучшие его качества: простоту, относительную компактность, надёжность.

За последние несколько лет фотокамера набрала популярность в штатах, Европе и цена на неё неприлично выросла в несколько раз до 200 долл. В Россию поставляется новая техника, с гарантией. В случае чего и отремонтировать труда не составит.

Плёнка, механика? Средний формат!

Отличное дополнение к цифре или узкой плёнке. Вот почему:

•  Впечатляющие отпечатки размером до полуметра;

•  Контроль над процессом съёмки;

•  Более точный и творческий подход к экспозиции;

•  Независимость от прошивки, глюков прошивки, версий прошивки, языков прошивки. Продолжите сами.

Недостатки, оборачивающиеся преимуществами (сферу применения надо выделить):

•  Неторопливость;

•  Невозможность чего-то получить нажатием одной кнопки;

•  Придётся напрягать одну извилину (предварительно её поискав) и получать от этого удовлетворение;

•  Фиксированное фокусное расстояние (будет способствовать ходьбе).

Механика никогда не была препятствием для получения интересных произведений у мастеров недавнего прошлого. Да и сейчас профессионалы автоматикой не обременены. Фикс-фокалы, составляют наибольшую долю объективов в среднем формате.

Почти вся камера сделана из металла, что делает её долговечной, устойчивой к внешним неблагоприятным воздействиям. Цвет чёрный, профессиональный, несколько серебристых деталей: спуск, синхроконтакт.

Наблюдение ведётся через шахтный видоискатель. Взгляд направлен сверху вниз. Фокусирование производится по линзе Френеля (концентрические окружности), клиньям Додена (относительное смещение двух участков изображения), кольцу микрорастра. Изображение довольно яркое. Для более точного фокусирования используется небольшая поднимаемая линза, детально представляющая центральную область картинки.

Камера Seagull 4A-107, линза

Диафрагма и выдержки задаются рычажками непосредственно на нижнем съёмочном объективе. Положения выдержки дискретны, диафрагма меняется плавно. Кнопка спуска на передней стороне корпуса, имеется резьба под спусковой тросик. Спуск можно заблокировать специальным рычажком, который вращается вокруг него. На передней стороне также разъём для внешней вспышки.

Для защиты на объектив надевается сдвоенная крышка.

Камера Seagull 4A-107, сдвоенная крышка

Наводка на резкость производится большим рифлёным обрезиненным диском. На прозрачной стороне диска отмечено расстояние и шкала глубины резкости. Перемотка плёнки на следующий кадр осуществляется вращением рукоятки справа. Данная ручка выполняет также функцию взвода затвора. После перемотки кадра вращение на пол оборота назад производит взвод затвора. Использование простое и удобное. Над ручкой окошко со счётчиком кадров.

На задней стороне приведена небольшая табличка для расчёта экспозиции, если под рукой не оказалось экспонометра. Даются значения диафрагмы при заданной выдержке для разных условий.

Шахта видоискателя очень быстро устанавливается. Переднюю крышку шахты можно опустить, получается окно. Вместе с небольшим отверстием на задней поверхности шахты оно образует импровизированный видоискатель, как у обычных фотокамер. Он не очень точен, однако достаточен для удалённой съёмки. Рекомендуется его использовать, когда нужно следить за быстро меняющимися событиями. Зеркальное изображение на линзе Френеля будет не очень удобным.

Заправка плёнки проста. На нижней поверхности корпуса имеется диск с фиксатором. Повернув его, откроется задняя крышка. Широкая плёнка вставляется на нижний вал, конец заправляется на пустую верхнюю катушку. Плёнка проматывается до отметки Start .

Камера Seagull 4A-107, вид снизу

На нижнем диске железное штативное гнездо.

Отсутствие разных автоматических частей ведёт к большой надёжности, простоте, предсказуемости. Не нужны батарейки. К ручным операциям быстро привыкаешь, появляется свобода манипулирования, выбора, есть контроль над процессом. Для любителя это может быть важным и приносить ему удовлетворение не меньшее, чем от результата.

Способ использования, удержания может быть слегка непривычен. Немного практики ставит всё на свои места. Как держать фотокамеру, каким пальцем нажимать на спуск становится очевидным.

Камера Seagull 4A-107, комплект

В комплекте идёт ремешок для ношения на шее. Сам комплект выглядит с оттенком изысканности. Внутри чёрной коробки с серебристой эмблемой чайки интерьер с отделкой из синей ткани.

Объектив

У TLR камеры Seagull 4 A -107 два объектива. Фокусное расстояние у них одинаковое: 75 мм. Верхний, для наблюдения, имеет светосилу 2.8, что делает картинку в видоискателе яркой. Нижний выполнен из четырёх линз (другие близнецы 4 A -105, 4 B -1 имеют по три линзы), светосила 3.5. Минимальная дистанция фокусирования 1 м.

Слайд Fuji Velvia 50
Слайд Fuji Velvia 50

Скан в натуральную величину на Imacon Flextight 646
Скан в натуральную величину на Imacon Flextight 646

Александр из студии Filmscan.ru сказал, что детализация у кадра очень хорошая, на четыре с плюсом. А ему ежедневно приходится сталкиваться со снимками очень дорогих фотокамер и ещё более дорогих объективов.

На светлых углах кадра видно незначительное виньетирование. Наилучшие характеристики достигаются при диафрагмировании до f /11. Снижается виньетирование, увеличивается резкость углов кадра и центра.

Слайдовая плёнка при профессиональном сканировании не выдаёт и намёка на зерно и прочих артефактов. Величина отпечатка с отличным качеством оставляет далеко позади лучшие цифровые зеркалки (положение со специальными цифровыми задниками мне неизвестно).

Объектив имеет резьбу под фильтры 34 мм.

стрелка Количество страниц  1  2  


©2002 Все права принадлежат авторам статей. Любое использование перевода без разрешения администрации сайта M-Format запрещено. По вопросам, связанным с использованием материала, пишите на pr@mformat.com

Обсудить статью в форуме

стрелкаСсылки по теме
стрелка Seagull Chinese Twin Lens Reflex Camera(eng)
стрелка Seagull 120 TLR(eng)
стрелка Seagull 4A-105 review(eng)
стрелка Medium Format Digest Forum - TLRs(eng)
стрелка About Chinese Seagull TLRs (eng)
стрелка Seagul 4A 105 And 4A 107 TLR Cameras (eng)
стрелка Seagull Twin Lens Reflex Cameras(eng)
стрелка Seagull 4A-107(eng)
Редакция Новости Фотограф Форум Журнал Обзоры Камеры Объективы Аксессуары Покупки Большой формат
0
© 2002 Konopkine Alexei
e-mail:pr@mformat.com
All rights reserved.
Rambler's Top100 TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов
Ваша реклама на нашем сайте