разметка
Камера среднего формата
Ваша реклама на нашем сайте
 ЖурналОбзорыКамерыОбъективыАксессуарыПокупки Большой формат
Форум
Фотографы
Ссылки
Поиск по сайту
стрелка Другие статьи раздела
стрелка [22/9/2005] Rolleiflex 600x Сравнительная таблица характеристик
стрелка [16/8/2005] Хассельблад по-японски
стрелка [16/8/2005] Система СФ: Броника – Часть 1 (GS –1)
стрелка [16/8/2005] Mamiya RB в походных и экспедиционных условиях и сколько всё это стоит.
стрелка [28/12/2004] Mamiya RZ в горных условиях
стрелка [25/9/2004] Обзор среднеформатной фотокамеры Seagull 4A-107
стрелка [8/7/2004] Модернизация "Салюта"
стрелка [22/5/2004] Замеряющие даль: Bronica 645RF и Mamiya 7 II.
стрелка [3/4/2004] Всадники с головой, альпийские красавицы и другие широкоугольные шифт-камеры
стрелка [5/3/2004] Никогда не говори никогда (Rolleiflex 6008 AF).
стрелка [01/09/2003] Contax 645. Субъективные впечатления.
стрелка [30/04/2003] Современные среднеформатные камеры «Киев»
стрелка [14/03/2003] Камера Bronica SQ-Ai.
стрелка [24/01/2003] Pentax 645N II.
стрелка [20/12/2002] Mamiya 645 AFD

Реклама
RB2RB2

стрелка Фотограф выпуска

стрелка Олег Ванилар
    Рекламная, портретная и
     пейзажная фотография

стрелка Новости в фотографии
стрелка [2/10/2005] Franke & Heidecke - продолжение фототрадиций Rolleiflex в Брауншвайге
стрелка [15/9/2005] Rollei - «10-я Санкт-Петербургская ФОТОЯРМАРКА»
стрелка [20/1/2005] Цифровые новинки от Rollei.

стрелка Опрос читателей

 Фотография в вашей жизни является:

Профессией
Дорогим хобби
Отличным отдыхом
Способом убить время

стрелка Результаты
стрелка Архив журнала

Выпуск #7   [Камеры]  10/7/2004

Передовики производства. Contax 645 AF, Hasselblad H1 (Fujifilm GX645 AF), Mamiya 645 AFD, Pentax 645 NII.

Автор: Ярослав Амелин (yaram@mail.ru)
Оригинал статьи: Специально для журнала средний формат
 

стрелка Количество страниц  1  2  3  4  

Эти фотоаппараты на острие развития среднего формата. Всего несколько лет как автофокус вырвался на больший по площади кадр, и все эти годы наполнены выходом новинок. Две камеры представляют уже второе поколение ( Mamiya 645 AFD вместо Mamiya 645 AF и Pentax 645 NII вместо Pentax 645 N ), а другие настолько свежи, что еще пахнут заводской отделкой. Формат 645 AF дал фотографам возможности профессиональных узкопленочных камер в сочетании с почти троекратным ростом площади кадра. Концепция автофокусных фотоаппаратов оказалась весьма неплохой и заслужила доверие многих фотографов, для которых время, возможности и удобство тоже критерии. Наконец цифровое направление потребовало согласованной работы камеры и приставки, а также намекнуло на необходимость упрощения и убыстрения работы фотографа.

Первые автофокусные фотоаппараты поразили своей насыщенностью функциями, но позволили многим фотографам сомневаться в необходимости «излишеств». Досталось как всегда и фокусировке, но были профессионалы, которые с нетерпением ждали этих камер, и – дождались. Сегодня формат 645 AF самый технически совершенный и самый совместимый с цифрой. И именно в этом формате мы можем ожидать новинок и неожиданностей еще, например, таких как Hasselblad H 1. Вобрав в себя много новшеств 35-мм зеркальных камер, фотоаппараты 645 AF сохранили специфику среднего формата, объединив таким образом мало совместимые свойства. Естественно, не обошлось без компромиссов.

Contax 645 AF , Hasselblad H 1, Mamiya 645 AFD и Pentax 645 NII – среднеформатные зеркальные однообъективные автофокусные электронно-механические камеры модульной конструкции. Они все похожи друг на друга и вместе с тем невероятно разные, у каждой из них есть собственное лицо и яркий стиль, но любая из них «заточена» под свою работу.

Mamiya 645 AFD и Pentax 645 NII выросли из старых проверенных временем фотоаппаратов, обеспечив совместимость с прошлой оптикой, а две системы: Contax 645 AF и Hasselblad H 1 созданы с чистого листа. Hasselblad H 1 имеет клон - Fujifilm GX 645 AF . Оптика к Hasselblad H 1 разрабатывалась и производится Fuji , а не традиционной компанией-партнером Zeiss . В этой статье будет обсуждаться европейская модель Hasselblad H 1, но не забывайте, что есть идентичная камера под другой маркой.

Общая характеристика

Contax 645 AF рождался в длительных муках, камера дорабатывалась и дорабатывалась еще. Результат достойный, но отсутствие продолжительного опыта конструирования среднеформатной техники все же чувствуется. Характеристики Contax 645 AF чуть ли не самые скромные среди рассматриваемых камер, тем не менее, здесь есть все, что необходимо профессиональному фотографу. Управление простое и понятное многим поколениям. Среди неоспоримых достоинств наличие сменного видоискателя, отличное качество оптики, возможность работы с несогласованными вспышками, простое использование с цифровыми задниками, высокие характеристики затвора и отлично решенное включение экспопамяти. Все это, конечно же, при наличии стандартных профессиональных функций. Камера непременно порадует владельцев узкоформатных контаксов похожим стилем управления. В целом это отличный выбор, если вы предпочитаете классические фотоаппараты, но не хотите отставать от тенденций времени. Для поклонников оптики от Zeiss Contax - единственный выбор среди камер класса 645 AF .

Своим появлением Hasselblad H 1 удивил, пожалуй, всех. Автофокусный Hasselblad (даже два треугольных выреза на левой кромке кадра сохранены), оптика от Fuji , невероятная развитость функций, великолепная совместимость с цифрой и управление через интерфейс (компьютерный термин, но полностью подходящий). Настройка камеры больше напоминает работу с мобильным телефоном, чем с фотоаппаратом, а разработчики настаивают, что теперь переход с цифры на пленку и обратно очень легкий. Может показаться, что это больше цифровая камера, чем пленочная, или, по крайней мере, пятьдесят на пятьдесят. Hasselblad H 1 что-то вроде корабля-носителя для цифровых приставок. Этот фотоаппарат знаменует следующую ступень развития среднего формата и, одновременно, следующий ценовой диапазон.

Mamiya 645 AFD – плод долгой эволюции, начиная с первых камер Mamiya 645. Достойное продолжение традиций с оглядкой на современность. Парк оптики и аксессуаров, стоящий за этой камерой сравнится только с потенциалом Pentax 645 NII . Отличный затвор, высокая насыщенность функциями, самый широкоугольный объектив и качественная экспонометрия на фоне чуть устаревших (но проверенных!) конструкторских решений и довольно низкой цены.

Pentax 645 NII - фотоаппарат немного выбивающийся из перечисленного ряда и преемник первой системной автофокусной зеркальной камеры. По своим характеристикам он наиболее приближен к классу 35-мм, особенно в части оптики: самая длинная линейка, самый большой выбор зумов, самый длиннофокусный объектив. Pentax 645 NII легче всех, меньше всех и дешевле всех, но без сменных магазинов и совсем не дружит с цифрой.

Все четыре камеры великолепны. Вернее, великолепна сама концепция фотоаппаратов. Их можно носить подмышкой и снимать репортаж, ставить на штатив в студии и брать в самолет, фотографировать макро и пейзажи, работать на свадьбах и в глухом лесу, а также гордо носить на груди и до бесконечности обсуждать среди знакомых и в форумах.

Они намекают на то, что «щелкать» можно не только на узкую пленку, но и в среднем формате, и это же их главный минус – отдаление от широкой пленки в сторону 35-мм, изменение психологии работы с одновременным уходом в цифру. Пресловутая насыщенность функциями может вскружить вам голову, но каждая камера все-таки специфична, окружена тонкостями и ограничениями. А теперь все по порядку.

Замер экспозиции

Contax 645 AF ориентирован на работу с точечным замером, который действует не только с АЕ-призмой, но и с шахтой. С призмой дополнительно появляется центровзвешенный замер, но особой отличительной чертой камеры долгое время являлось наличие некоего подобия встроенного флэшметра. При использовании любых вспышек, в том числе и нескольких, в режиме флэшметра зеркало камеры поднимается, но затвор не открывается; свет от вспышек отражается специальной светлой зоной на ламелях затвора на светоприемник, после чего необходимо закрыть диафрагму до совпадения индексов на аналоговой шкале коррекции экспозиции в видоискателе. Готово! TTL -управление не нужно.

С появлением Hasselblad H 1 Contax 645 AF перестал быть монополистом в сфере замера несогласованных вспышек. Эта функция очень удобна, так как позволяет без расчетов использовать любую вспышку на камере, хотя получается несколько медленней, чем с фирменными аксессуарами.

Mamiya 645 AFD имеет матричный, точечный и центровзвешенный типы замеров, причем первый появился только в последней модификации камеры. Pentax 645 NII имеет такой же набор, с той разницей, что матричный замер у него хитрее других. Это две наложенные друг на друга шестисегментные матрицы, меньшая из которых распространяется на середину изображения и позволяет учитывать специфическую освещенность центра кадра. Кажется, что эта особенность приводит к приближению матричного замера к центровзвешенному.

Все четыре камеры имеют точечный замер, самый ценный, по моему мнению, который лучше всего реализован у Contax , так как действует и с шахтой. Экспонометрические системы фотоаппаратов класса 645 AF еще не доросли до развитости 35-мм камер, но функция флэшметра – яркая особенность присущая среднему формату.

Рассматриваемые фотоаппараты предлагают коррекцию экспозиции от +/-2 ступеней у Contax 645 AF (может быть, это немного меньше, чем хочется) до +/-5 ступеней у Hasselblad H 1 (поклонники зонной системы будут в восторге). Кроме того, Hasselblad H 1 и Pentax 645 NII предоставляют выбор шага приращения коррекции, хотя фиксированные 1/3 ступени у Contax 645 AF и Mamiya 645 AFD вряд ли хуже. Камеры предлагают самые разнообразные варианты автоматического брекетинга, подробней о котором можно узнать, заглянув в справочную часть этой статьи.

Видоискатели и пленочные магазины

У Contax 645 AF и Hasselblad H 1 видоискатели съемные. Это реально значимо у Contax 645 AF , где АЕ-призму можно поменять на шахту. У Hasselblad H 1 шахты пока нет, но, очевидно, скоро появится она или что-нибудь еще. Mamiya 645 AFD и Pentax 645 NII имеют жестко встроенную призму с экспозиционной автоматикой. На первый взгляд это недостаток, особенно для тех, кто привык к неспешной съемке большими камерами, но фотоаппараты, в общем-то, ориентированы на быструю фотографию с постоянным использованием измеряющей призмы. Плюсы такого решения лежат в прочности конструкции, отсутствии загрязнения фокусировочного экрана и обеспечении точной автоматической экспозиции. Отсутствие шахты немного компенсируется съемными угловыми окулярами.

Contax 645 AF и Mamiya 645 AFD выделяются сильно вынесенными назад окулярами, поэтому они несколько больше в габаритах, но и приятней в работе. Удлинение задней части призмы имеет практическое значение при использовании цифровых приставок, которые обычно превышают по размерам стандартные магазины. Кстати все видоискатели предоставляют коррекцию зрения в пределах нескольких диоптрий, а если и этого недостаточно можно воспользоваться сменными линзами.

Contax 645 AF , Hasselblad H 1 и Mamiya 645 AFD имеют съемные магазины с вставками для пленки; Pentax 645 NII принципиально отличается – только вставки (холдеры), утапливаемые в корпус. Пленку следует менять в темной комнате, что на практике редко возможно. Contax 645 AF знаменит своей вакуумной конструкцией для пленки типа 220 (попробуйте купить в России), которая удерживает светочувствительный материал совершенно плоским. К слову, кадр 645 страдает меньше всех в среднем формате от изгиба пленки (площадь небольшая и прижимной столик хорошо работает, несмотря на то, что светочувствительный материал сильно изгибается в магазине), но при работе с длиннофокусной светосильной оптикой или в макросъемке вакуумная вставка хороший помощник.

Следствием отсоединяемых магазинов является возможность установки цифровых задников, для общения с которыми на камерах есть специальные порты. Использование цифровых сенсоров – это хорошо, только не любой фотограф может позволить себе 22 Mpix по цене превышающей стоимость фотоаппарата и всей линейки объективов к нему. Поэтому Pentax 645 NII реальный конкурент трем камерам. С другой стороны в перспективе цифровые приставки должны стать более доступными.

стрелка Количество страниц  1  2  3  4  


©2002 Все права принадлежат авторам статей. Любое использование перевода без разрешения администрации сайта M-Format запрещено. По вопросам, связанным с использованием материала, пишите на pr@mformat.com

Обсудить статью в форуме

стрелкаСсылки по теме
стрелка Contax 645. Субъективные впечатления.(rus)
стрелка Mamiya 645 AFD(rus)
стрелка Pentax 645N II.(rus)
стрелка Contax cameras(eng)
стрелка Contax645(eng)
стрелка Hasselblad(eng)
стрелка Mamiya(eng)
стрелка Статьи по среднеформатной технике(eng)
стрелка Pentax(rus)
стрелка Pentar(rus)
Редакция Новости Фотограф Форум Журнал Обзоры Камеры Объективы Аксессуары Покупки Большой формат
0
© 2002 Konopkine Alexei
e-mail:pr@mformat.com
All rights reserved.
Rambler's Top100 TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов
Ваша реклама на нашем сайте