разметка
Ваша реклама на нашем сайте
 Журнал о среднем форматеОбзорыКамерыОбъективыАкссессуарыЧто купить Большой формат
Форум
Фотографии
Ресурсы
Поиск по сайту
стрелка Другие статьи раздела
стрелка [25/2/2006] Введение в теорию пигментационного проявления пирогаллолом и пирокатехином.
стрелка [5/9/2004] Художественная фотосъёмка горных пейзажей
стрелка [4/9/2004] Тайны брекетинга
стрелка [22/5/2004] О фокальных расстояниях.
стрелка [12/4/2004] Форум в Сокольниках. Фотофорум-2004
стрелка [2/4/2004] Критерии выбора среднеформатной системы
стрелка [26/2/2004] Средний формат
стрелка [01/09/2003] Шотландия в квадрате. Композиция кадра 6x6 см?
стрелка [31/7/2003] Раскрасим фотографию.
стрелка [30/04/2003] Немного о монокле и софт объективах.
стрелка [14/03/2003] Техника ручной раскраски фотографий обнаженной натуры.
стрелка [24/01/2003] Юстировка КИЕВ 60

стрелка Новости в фотографии
стрелка [2/10/2005] Franke & Heidecke - продолжение фототрадиций Rolleiflex в Брауншвайге
стрелка [15/9/2005] Rollei - «10-я Санкт-Петербургская ФОТОЯРМАРКА»
стрелка [20/1/2005] Цифровые новинки от Rollei.

стрелка Фотограф выпуска

стрелка Дмитрий Кузнецов
    Фотограф-пейзажист
     из Швейцарии

Реклама
RB2RB2

стрелка Опрос читателей

 Фотография в вашей жизни является:

Профессией
Дорогим хобби
Отличным отдыхом
Способом убить время

стрелка Результаты
стрелка Архив журнала

Выпуск #1   [Обзоры]  20/12/2002

Понимание среднего формата

Автор: Michael Reichmann ( mreichmann@rogers.com)
Оригинал статьи: http://www.luminous- landscape.com/tutorials/understanding- series/u-medium.shtml
Перевод Алексей Конопкин (pr@mformat.com )

стрелка Количество страниц  1  2  

Формат 6х7 очень популярен по нескольким причинам. Так же, как и формат 645, он увеличивается до печатного размера 8х10(20х25см) с минимальным кадрированием. Несмотря на это камеры формата 6х7 лишь немногим больше. Mamiya 7II, Pentax 67II и Mamiya RB и RZ67 - популярные камеры формата 6х7, Bronica GS1 так же можно включить в этот список.
Mamiya 7 - дальномерная камера; что-то вроде M Leica на стероидах. В свою очередь, камера Pentax похожа на зеркальную 35мм камеру переростка. Обе - отличные камеры для нестудийной съемки и не имеют сменных кассет. Модели Mamiya RB и RZ67 схожи с камерами Hasselblad по конфигурации, они имеют сменные видоискатели и кассеты для пленки. Поскольку формат 6х7 имеет прямоугольную форму, кассеты моделей RB and RZ могут вращаться, обеспечивая вертикальную и горизонтальную композиции, что позволяет не вращать саму камеру. Снимая на формат 6х7, можно отснять 10 кадров на ролик 120 или от 20 до 21 кадра на ролик 220 , в зависимости от камеры.

Сменные крышки (кассеты).
Одно из преимуществ некоторых моделей среднего формата в том, что они дают возможность смены кассет с пленкой. Например, снимая с кассетой, заряженной цветной пленкой, можно заменить пленку на черно-белую за пару секунд. Поэтому, имея в запасе несколько заряженных кассет, можно непрерывно снимать в условиях быстро меняющейся обстановки. Одна из обязанностей ассистентов профессиональных фотографов - заряжать и менять кассеты, поэтому фотографам не нужно делать паузы во время фотосессий.
Некоторые камеры позволяют лишь менять специальные вставки с пленкой в кассете. Это позволяет быстро сменить фильм на заранее заряженную вставку, но не позволяет менять тип пленки, не отработав пленку до конца.
Большинство камер среднего формата используют светозащитные заслонки кассет, что дает возможность смены самих кассет. Заслонка выглядит как небольшая металлическая прокладка, которая блокирует попадание света на пленку; это и позволяет менять кассеты. Rollei 6008 - единственная в своем роде камера, которая использует пластинчатые заслонки - что-то вроде жалюзи. Раскрываясь, пластины закрывают пленку - очень удобно, если вы потеряли заслонку или сели на нее.
Помните, что заряжать пленки и доставать их из кассеты - довольно медленный процесс по сравнению с 35мм камерами. Заправлять пленки в некоторые камеры - целое искусство, но, научившись, вы будете менять пленку на удивление быстро и почти автоматически.

Призмы и шахты.
Многие лучшие камеры среднего формата дают возможность смены видоискателей. Это означает, что при съемке можно использовать как шахтные, так и призменные видоискатели. Отдельные видоискатели имеют функцию замера экспозиции и используются с камерами, не имеющими встроенной системы замера. В настоящее время доступны видоискатели с различными системами автоматического замера экспозиции, приоритетом диафрагмы, приоритетом выдержки и полностью программируемые. Некоторые производители, такие как Rollei и Hasselblad, предлагают 45 градусные и 90 градусные призмы. Это позволяет смотреть в видоискатель на уровне чуть ниже уровня глаза. Некоторые фотографы предпочитают такие призмы.
Системы замера варьируются от простого средневзвешенного до матричного и точечного замера - прямо как в 35мм зеркальных камерах.
Что касается большинства шахт, они позволяют смотреть сверху вниз на матовое стекло и видеть полный кадр обоими глазами. Это отличный способ для построения композиции при портретной и ландшафтной съемке, все равно что смотреть на уже отснятый кадр. Шахтные видоискатели также позволяют вам с комфортом размещать камеру на небольшой высоте от земли. Они также снабжены выдвижным увеличительным стеклом для помощи в фокусировке. В отличие от призменных видоискателей, шахты могут складываться, что существенно сокращает размер и вес камеры среднего формата.
Такие видоискатели имеются для камер формата как 645, так и 6х6, но разумней всего их использовать для формата 6х6. На других форматах использование шахты ограничено, потому что кадр строится или вертикально, или горизонтально, а смотреть сбоку в видоискатель этого типа не очень- то удобно.

Фокальные и центральные затворы
Все 35мм камеры в настоящее время имеют фокальные затворы. Они открываются и закрываются в горизонтальном или вертикальном направлении и находятся (где ж им еще находиться!) сразу перед фокальной плоскостью объектива. Камеры среднего формата выпускаются как с фокальными, так и с центральными (лепестковыми) затворами. Центральные затворы находятся внутри каждого объектива и открываются и закрываются тем же способом, что и диафрагма. Фокальные затворы открываются горизонтально или вертикально параллельно ширине или высоте пленки. У каждого способа есть свои плюсы и минусы.
При использовании лепестковой системы каждый объектив должен иметь свой встроенный центральный затвор, что увеличивает общую стоимость вашей фотоаппаратуры . Плюс такой системы в том, что она будет синхронизирована со вспышкой на любой установке выдержки. Другой плюс центрального затвора - небольшой размер и меньшая вибрация. Это особенно важно, когда вы используете длиннофокусные объективы. И последний плюс: лепестковые затворы работают сравнительно тихо.
Фокальные затворы…. Попрошу барабанную дробь… БОЛЬШИЕ!. Отсюда небольшая скорость синхронизации со вспышкой (лишь 1/30 сек. У Pentax 67). Фокальные затворы становятся причиной вибрации и смазанных снимков при съемке на длинных выдержках с длиннофокусными объективами и легкими штативами. Ко всему прочему, они шумны в работе.

Снято на Rollei 6008 , объектив 300mm Schneider , пленка Provia 100F

Снято на 
Rollei 6008 , объектив 300mm Schneider , 
пленка Provia 100F

Показатели объективов
Фотографам, которые начинали с 35мм камер, хорошо знакомы понятия фокусного расстояния и глубины кадра. Столкнувшись со средним форматом, фотографы путаются в эквивалентах фокусного расстояния. Вот этот сайт (на английском языке) позволяет подсчитать эквивалент фокусного расстояния для любого формата. Второй аналогичный сайт. Вы увидите, что вам необходимо использовать фактор приблизительно 0.6 увеличения для подсчета фокусного расстояния для формата 6х6 см и 645 см и 0.5 увеличения для формата 6х7см. Другими словами, 100мм объектив на камере формата 6х7 имеет поле зрения, равное полю зрения 50мм объективов на 35мм камерах. Аналогичный эффект дает объектив 80мм на камерах форматом 6х6.
Помните одно: cветосила объектива среднего формата обычно на один шаг медленней, чем их эквиваленты для камер 35мм. Это сделано в целях уменьшения размеров объектива.

Катушки и моторный привод
Так же, как и 35мм камеры, многие камеры среднего формата имеют или встроенную, или дополнительную автоматическую катушку. В отличие от 35мм среднеформатные камеры не рассчитаны на очень быструю перемотку пленки. Это ведь катушки, а не высокоскоростные движки для съемки спорта и дикой природы. Поскольку катушечная пленка довольно большая, она попросту не будет наматываться быстро.

Блокировка зеркала
Отражательное зеркало камер среднего формата большое по размеру, особенно на камерах формата 6х7, таких как 67 и Mamiya RB/RZ. Поэтому необходимо использовать функцию блокировки зеркала при съемке с выдержкой меньше 1/125 секунды. Фактически необходимо всегда, когда только возможно, использовать блокировку зеркала. Вибрация зеркала может просто убить резкость на ваших фотографиях

Спаренные линзы
Хотя в настоящее время новых камер с двумя линзами уже не производят, в 20-ом столетии камеры со спаренными линзами были очень популярны. Rolleiflex был лучшей моделью долгое время, его и сейчас можно найти в отличном состоянии в магазинах подержанной техники и на развалах. Также эту камеру можно купить в новом состоянии в виде очень дорогой (коллекционной) модели, GX. На другой стороне всего спектра спаренных объективов стоит недорогая Seagull TLR - камера китайского производства.
Принцип работы камеры с двумя линзами в том, что вместо отражательного зеркала, как в камерах с зеркальным механизмом, над основным объективом устанавливается дополнительный, через который фотограф наблюдает за кадром. Существует много преимуществ такого подхода. Во-первых, изображение не пропадает при съемке, поскольку видоискатель никогда не блокируется зеркалом. Во-вторых, камера может быть сделана чуть тоньше из-за отсутствия механизма для зеркала. Но с другой стороны, корпус TLR камеры немного выше из-за дополнительных линз, и использование поляризационных фильтров становится сложным. Хотя использовать плотные фильтры, например, для инфракрасной съемки, не сложно.
Mamiya выпустила две модели камер С серии (С220 и С330), которые снабжены сменной системой двойных линз. Они были большие и тяжелые, но не слишком дорогие. Я часто снимал одной из таких камер в 70-ые, когда работал фотожурналистом. Я использовал ее в основном, когда получал заказы на съемку мод или промышленных изделий. Эта камера работала нормально.

Различные принадлежности
Прижимная рамка
Пленка в 35мм фотоаппаратах и в камерах среднего формата должна иметь абсолютно ровную поверхность и находиться в точности там, где фокусируется свет с объектива. Это называется плоскостью пленки, и достигается она с помощью прижимной рамки. Снабженная пружинным механизмом, прижимная рамка точно, плавно, но в то же время сильно давит на пленку, прижимая ее верхние и нижние края.

Экраны.
Большинство зеркальных камер среднего формата имеют сменные фокусировочные экраны. Особенно в моделях без автофокуса очень важно использовать правильный тип фокусировочного экрана. Одни видоискатели имеют микрорастр, другие матовое стекло, третьи имеют систему деления изображения на секторы. Часто на них бывают нанесены штриховые линии. Они очень полезны при построении композиции некоторых видов фотографий, таких, как съемка архитектуры или рекламная съемка изделий.

О ком мы забыли?
В дополнение к популярным 645, 6х6 и 6х7 форматам существуют камеры с форматом 6х8, 6х9, 6х12 и 6х17. Единственная камера, снимающая на формат 6х8, - Fuji GX680 III. На формате 6х9 специализируется опять же фирма Fuji, которая предлагает на рынок дальномерную камеру GW680 III, а также выпускает кассеты для камер формата 4х5.
612 интересен тем, что это двойной по ширине формат, который главным образом используется в камере Horseman 612, также может сниматься на камерах формата 4x5.
Две фирмы позволяют снимать на формат 617 - Fuji с камерой GX617 и Linhofс его 617 моделью . У этого формата очень большое отношение длины кадра к ширине (3:1), но отличное качество снимка позволяет снимать уникальные фотографии.

стрелка Количество страниц  1  2  


©2002 Все права принадлежат авторам статей. Любое использование перевода без разрешения администрации сайта M-Format запрещено. По вопросам, связанным с использованием материала, пишите на pr@mformat.com

стрелка Ссылки по теме
стрелка Hasselblad(eng)
стрелка Rollei 6008(eng)
стрелка Contax 645(eng)
стрелка Mamiya 645(eng)
стрелка Pentax 645(eng)
стрелка Hasselblad ArcBody(eng)
стрелка Pentax 67(eng)
стрелка Mamiya 7II(eng)
стрелка Medium Format Digest(eng)
Новости Фотограф Форум Журнал Обзоры Камеры Объективы Аксессуары Покупки Большой формат
0
© 2002 Konopkine Alexei
e-mail:pr@mformat.com
All rights reserved.
Rambler's Top100 TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов
Ваша реклама на нашем сайте