разметка
Ваша реклама на нашем сайте
 Журнал о среднем форматеОбзорыКамерыОбъективыАкссессуарыЧто купить Большой формат
Форум
Фотографии
Ресурсы
Поиск по сайту
стрелка Другие статьи раздела
стрелка [25/2/2006] Введение в теорию пигментационного проявления пирогаллолом и пирокатехином.
стрелка [5/9/2004] Художественная фотосъёмка горных пейзажей
стрелка [4/9/2004] Тайны брекетинга
стрелка [22/5/2004] О фокальных расстояниях.
стрелка [12/4/2004] Форум в Сокольниках. Фотофорум-2004
стрелка [2/4/2004] Критерии выбора среднеформатной системы
стрелка [26/2/2004] Средний формат
стрелка [01/09/2003] Шотландия в квадрате. Композиция кадра 6x6 см?
стрелка [31/7/2003] Раскрасим фотографию.
стрелка [30/04/2003] Немного о монокле и софт объективах.
стрелка [14/03/2003] Техника ручной раскраски фотографий обнаженной натуры.
стрелка [24/01/2003] Юстировка КИЕВ 60

стрелка Новости в фотографии
стрелка [2/10/2005] Franke & Heidecke - продолжение фототрадиций Rolleiflex в Брауншвайге
стрелка [15/9/2005] Rollei - «10-я Санкт-Петербургская ФОТОЯРМАРКА»
стрелка [20/1/2005] Цифровые новинки от Rollei.

стрелка Фотограф выпуска

стрелка Дмитрий Кузнецов
    Фотограф-пейзажист
     из Швейцарии

Реклама
RB2RB2

стрелка Опрос читателей

 Фотография в вашей жизни является:

Профессией
Дорогим хобби
Отличным отдыхом
Способом убить время

стрелка Результаты
стрелка Архив журнала

Выпуск #1   [Обзоры]  20/12/2002

Понимание среднего формата

Автор: Michael Reichmann ( mreichmann@rogers.com)
Оригинал статьи: http://www.luminous- landscape.com/tutorials/understanding- series/u-medium.shtml
Перевод Алексей Конопкин (pr@mformat.com )

стрелка Количество страниц  1  2  

Золотое время форматов
80-ые стали временем победы формата 35мм над другими форматами. Сочетание многих факторов послужило причиной популярности зеркальных 35мм камер среди любителей и профессионалов. Улучшение качества пленки стало одним из таких факторов. Другими серьезными аргументами в выборе камер малого формата стали небольшое по размеру зерно и высокое разрешение, которое позволило использовать узкий формат для снимков, требующих высокого качества. Добавим к этому малый размер камер и объективов, большее число кадров на одном ролике пленки, легкость использования и большую универсальность. Но средний формат никогда не терял своей привлекательности, так же, как для многих и камеры большого формата.

Фотография сделана на Mamiya 7 II, объектив 65mm f/4 lens пленка Provia 100F

Фотография 
сделана на Mamiya 7 II, объектив 65mm f/4 
lens пленка Provia 100F

В то время как большинство профессионалов признают необходимость использования камер среднего формата во многих ситуациях, любителям и новичкам в фотографии трудно разобраться в этом вопросе, а большой выбор камер среднего формата сбивает их с толку. Выбор между центральными и фокальными затворами, сменные кассеты, различие форматных размеров, выбор между пленками 120 и 220 типов - все это незнакомо для тех, кто снимает на 35мм.
Это руководство объясняет смысл специальных терминов, уникальных для среднего формата, основные различия между средним форматом и 35мм камерами, а также дает краткий обзор доступных на рынке среднеформатных камер. В конце этой страницы указаны ссылки на обзоры камер на моем сайте (сайте с оригиналом статьи) и другие источники, так же как ссылки по этой теме для тех, кто хочет узнать больше информации по данному вопросу.


Зачем они вообще нужны?
35мм камеры - отличная вещь. Они бывают снабжены различными высокотехнологическими функциями, начиная от автофокуса и заканчивая 8FPS приводами. Зачем же искать еще что-то, если зеркальные 35мм камеры имеют большой выбор объективов от широкоугольных 12мм до телефото 1000мм, многие объективы обладают большой светосилой (до F/1.0), а сами камеры бывают такими маленькими, что могут с легкостью поместиться в карман, или такими прочными, что их можно использовать в боевых условиях?

Tumbleweed Dunes, 2000
Снимок сделан Rollei 6008 и объективом 40mm Schneider Super-Angulon на пленку Fuji Provia 100F

Tumbleweed 
Dunes, 2000 .  Снимок сделан Rollei 6008 и 
объективом 40mm Schneider Super-Angulon на 
пленку Fuji Provia 100F

Качество изображения - ответ на этот вопрос! Несмотря на удобство и комфорт в использовании 35мм камер, существует предел в размере отпечатка, который может быть сделан с малого формата. Многие люди, включая меня, полагают, что 11x14 (27.5x30см) или 11х17(27.5х42.5см) (формат А3) - самый большой размер, который можно напечатать, сохраняя приемлемое качество изображения, какой бы камерой и линзой ни была сделана фотография. Это неустранимое ограничение при работе с небольшой по формату пленкой (пожалуйста, не пишите мне письма с рассказами о том, какие замечательные отпечатки размера 20x24(50х60см) вы сделали, снимая вашим Watxiflex c Lumifast объективами. Я не хочу об этом слышать :-)

В то же время фотографии, снятые средним форматом, легко печатаются размером 20x24(50х60см). Даже на небольших по размеру отпечатках преимущества снимка, сделанного средним форматом, сразу бросаются в глаза
Многие фотографы, снимающие на 35мм, в поиске лучшего качества меняют системы с Nikon на Canon, с Canon на Contax, с Contax на Leica в надежде , что каждая следующая марка фотоаппарата позволит им снимать резкие и высококачественные фотографии. К сожалению, улучшения при смене одной системы фотоаппаратов на другие по большей части иллюзорны. Несомненно, есть некоторые различия, но они не так велики, как между малым и средним форматами.
И последнее: нужно помнить, что ощутимые улучшениях в качестве пленок, которые произошли за последние 25 лет, так же применимы и к качеству среднего формата. Поэтому разница в качестве между малым и средним форматом остается прежней.


Пленка
Говоря о среднем формате, мы имеем в виду типы пленки 120 и 220. Они продаются в отдельных коробках по пять штук. Ролики с пленкой продаются также отдельно, завернутые в оболочку из фольги, которую необходимо отделить перед началом съемки. Пленка намотана на катушку, запечатанную пропитанной клеем бумагой. Эта бумага отрывается, после чего пленка медленно разворачивается для установки на принимающую катушку, находящуюся в кассете камеры. Когда пленка заканчивается, пустая катушка меняется местами с принимающей катушкой (катушечная фотопленка производит кучу мусора).
Почти любая эмульсия от основных производителей доступна в виде пленок типа 120, так же как большинство из них доступны и в виде пленок типа 220. Пленка типа 120 отличается от 220 тем, что у 220 ролик в два раза длинней и поэтому вмещает в два раза больше кадров, чем ролик 120, в то время как размер катушки остается тот же. Еще одно различие: пленка 120 имеет бумажную основу на всем протяжении пленки, а у пленки типа 220 лишь заправочный конец пленки сделан из бумаги. Поэтому больше пленки может быть намотано на катушку того же размера, что и пленка типа 120.
Причины, по которым пленка 120 содержит бумажную подложку, имеют исторические корни. Камеры, использующие роликовую пленку, раньше имели небольшое прозрачное красное окошко на задней крышке, что позволяло видеть номер кадра и перематывать пленку к следующему кадру. У современных камер больше нет такой функции, но пленка типа 120 до сих пор выпускается с бумажной подложкой. Даже номера кадров все еще печатаются на бумажной основе.
Отдельные фотоаппараты (например Mamiya 7 или Pentax 67) могут использовать оба типа пленок (120 и 220). Для этого необходимо передвинуть прижимную рамку в новую позицию, и счетчик кадров будет отсчитывать правильное число кадров. Менять установки прижимной рамки надо потому, что пленка 220 тоньше, чем пленка 120, поскольку в ней нет бумажной подложки.
Другие камеры - те, в которых предусмотрены сменные кассеты, как, например, Hasselblad или Rollei 6008, - требуют использования различных задних крышек (кассет) для типов пленки 120 и 220. Это неудобно, да и кассеты стоят недешево. Поэтому вам желательно сразу решить, на какой тип пленки вы будете снимать, и в дальнейшем пользоваться всегда ею.

Форматы
В то время как формат 35 мм пленки имеет фиксированные размеры (24х36мм; Hasselblad Xpan и другие панорамные камеры - исключение), катушечная пленка может быть использована с различной шириной кадра и поэтому с различным форматом. Поскольку высота пленки фиксирована - 6см, - изменяется лишь ее длина. Самые распространенные форматы - 645, 6х6, 6х7. Давайте рассмотрим каждый.

Формат 645 - это 6х4.5см. Этот прямоугольник очень близок по пропорциям к отпечатку 8х10(20х25см) и легко увеличивается до такого размера почти без кадрирования. Самые популярные камеры 645 формата - Mamiya 645, Pentax 645, Bronica 645 и Contax 645. Эти камеры в чем-то похожи на 35мм фотоаппараты своими размерами и функциями управления. Большинство таких камер снабжены атофокусом и встроенной автоматикой. Их можно считать самыми маленькими зеркальными камерами, использующими роликовую пленку.
Хотя камеры формата 6х6 слегка больше по размерам, это все же разумный компромисс в выборе между 645 и 6х6, поскольку позволяет избежать необходимости поворачивать камеру для вертикальных и горизонтальных кадров. В то же время некоторые модели (фотоаппараты с откидными передними стенками) имеют вертикальное расположение кадра в нормальном положении. Если вы фотограф, специализирующийся на съемке портретов или свадебной фотографии, для вас это не будет проблемой. Но тех, кто снимает ландшафты и природу, это может раздражать. Проверьте камеру, которую вы хотите купить, на предмет расположения кадра. Камеры формата 645 снимают от 15 до 16 кадров на пленку 120.

Dune Trees — October, 2001
Снято на Hasselblad ArcBody, объектив 35mm Rodenstock, пленка Provia 100F

Dune Trees — 
October, 2001  Снято на Hasselblad ArcBody, 
объектив 35mm Rodenstock, пленка Provia 
100F

6х6 - самый популярный средний формат. Почему? Одна из причин в том, что квадрат включает в себя вертикальную и горизонтальную композиции на одном кадре. Формат 6х6 уже содержит в себе вертикальный и горизонтальный формат 6х4.5, без необходимости вращать камеру или кассету. Просто сделайте один кадр и получите обе композиции. Некоторые люди, и я в том числе, находят квадрат вполне подходящим для определенных сюжетов. На пленку типа 120 можно снять 12 кадров формата 6х6.
Различные модели Hasselblad и Rollei 6008 являются популярными представителями зеркальных камер данного формата. В Северной Америке Hasselblad - признанный лидер на рынке. В некоторых странах Европы и Азии лидирует Rollei. У Bronica объем продаж меньше, но эта компания тоже уже давно на рынке.

стрелка Количество страниц  1  2  


©2002 Все права принадлежат авторам статей. Любое использование перевода без разрешения администрации сайта M-Format запрещено. По вопросам, связанным с использованием материала, пишите на pr@mformat.com

стрелка Ссылки по теме
стрелка Hasselblad(eng)
стрелка Rollei 6008(eng)
стрелка Contax 645(eng)
стрелка Mamiya 645(eng)
стрелка Pentax 645(eng)
стрелка Hasselblad ArcBody(eng)
стрелка Pentax 67(eng)
стрелка Mamiya 7II(eng)
стрелка Medium Format Digest(eng)
Новости Фотограф Форум Журнал Обзоры Камеры Объективы Аксессуары Покупки Большой формат
0
© 2002 Konopkine Alexei
e-mail:pr@mformat.com
All rights reserved.
Rambler's Top100 TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов
Ваша реклама на нашем сайте