разметка
Камера среднего формата
Ваша реклама на нашем сайте
 ЖурналОбзорыКамерыОбъективыАксессуарыПокупки Большой формат
Форум
Фотографы
Ссылки
Поиск по сайту
стрелка Другие статьи раздела
стрелка [22/5/2004] Цифровые технологии в среднем формате
стрелка [28/4/2004] Чем подпереть средний формат. Штативы и моноподы. Часть вторая.
стрелка [16/4/2004] Чем подпереть средний формат. Штативы и моноподы. Часть первая.
стрелка [26/2/2004] Современные слайдовые пленки для среднего формата
стрелка [14/03/2003] Моторный привод SQ-I к камере Bronica SQ-Ai.
стрелка [24/01/2003] Fuji NPH 400 Professional
стрелка [20/12/2002] Смотровые планшеты

стрелка Новости в фотографии
стрелка [2/10/2005] Franke & Heidecke - продолжение фототрадиций Rolleiflex в Брауншвайге
стрелка [15/9/2005] Rollei - «10-я Санкт-Петербургская ФОТОЯРМАРКА»
стрелка [20/1/2005] Цифровые новинки от Rollei.

стрелка Фотограф выпуска

стрелка Олег Виденин
    Жанровые фотографии
     

Реклама
RB2RB2

стрелка Опрос читателей

 Фотография в вашей жизни является:

Профессией
Дорогим хобби
Отличным отдыхом
Способом убить время

стрелка Результаты
стрелка Архив журнала

Выпуск #4   [Аксессуары]  30/04/2003

Начальный бюджетный студийный свет.

Автор: Роберт Майер 
Оригинал статьи: (Архив жунала "Шаттербаг")
Перевод: Алексей Конопкин (pr@mformat.com)

Студийный свет Правильное освещение – ключевой компонент в создании любой фотографии, достойной того, чтобы к ней вернуться еще раз. На природе у вас мало контроля над светом кроме возможности иногда использовать отдельные виды рефлекторов, рассеивателей или заполняющих вспышек. Но в студии, когда используется только искусственный свет, фотограф полностью контролирует освещение. Освещение может быть расположено выше или ниже, близко к объекту для сильного и прямого света, оно может быть рассеянным для создания мягкого и объемного света. Обычно в студийных условиях снимают с двумя, тремя или даже большим числом источников света для лучшей подсветки деталей и/или текстуры объекта съемки. Покупка света для новой студии может стать сложной и дорогой проблемой, но решить ее можно, имея даже лишь ограниченный бюджет в пределах 1000 долларов, если вы будете осторожно и правильно делать свой выбор. Возможно, для начала стоит купить готовый набор студийного освещения.

На самом деле, довольно неплохие фотографии можно сделать в студии, используя лишь один главный выносной источник света, по возможности совмещая его с белым отражателем для смягчения теней. Однако, типичный совет при выборе начального набора студийного света, необходимого для нормальной съемки портретов или коммерческих товаров, - купить комплект с тремя или четырьмя световыми устройствами. Каждый источник света должен иметь возможность регулировки угла наклона световой головки и стойки. Для определения правильной экспозиции вам также понадобится флэшметр либо экспонометр (последний необходим для замера яркого «горячего» света).

Скорее всего, световые источники в наборе будут иметь равную интенсивность или мощность, хотя третий источник света часто может быть слабее, так как обычно его используют для подсветки фона или волос. В зависимости от объекта/ситуации фоновый свет может иметь короткую стойку, так как его часто ставят на высоте 2-3 фута от пола, для подсветки только фона. Но для некоторых видов портретного освещения часто советуют, чтобы третий источник (для подсветки волос) был помещен на высокую стойку и напрямую контролировался с помощью дополнительного устройства – тубуса (snoot), который ограничивает площадь подсветки до небольшой круговой зоны волос, при этом свет не распространяется на плечи объекта.

Установка студийной вспышки
Блоки студийных вспышек (переменного тока или импульсного типа) обычно встречаются двух основных видов. Некоторые небольшие флэш-головки имеют питание от основного зарядного блока, который расположен либо на полу, либо у основания стойки. Один блок может обеспечивать энергией до четырех флэш-головок, но они должны иметь подводку к блоку. Все переключатели находятся на самом блоке (включение/выключение, изменение уровня мощности и проч.), но такой вид вспышек обычно стоит от 500 до 1000 долларов за вспышку, так как они предназначены для профессиональных серьезных студийных съемок. Другой вид вспышек AC (импульсные или питающие от переменного тока) - моноблоки (автономные комбинации источника питания/ светового устройства), где и источник питания, и световая головка находятся внутри относительно компактного устройства, которое устанавливается сверху световой стойки.
Многие фирмы предлагают по разумной цене комплекты моноблочных вспышек, состоящие из двух или трех источников света вместе со стойками к каждому устройству, также часто в комплект входит приспособления для изменения света, такие например, как зонты, софтбоксы, шторки, тубусы и т.д. Такие наборы часто помещаются в прочно сделанные гофрированные картонные коробки, чехлы из мягкой ткани или пластиковые чемоданчики. Такой вид футляра очень удобен для фотографий на выезде.

Стробы и «горячий» свет Большая часть светового фотооборудования, использующаяся сейчас, – электронные флэш устройства с дневным световым балансом, хотя лампы накаливания снова обрели популярность. Лампы накаливания обычно сбалансированы для съемки на цветную пленку типа «тангстен». Если снимать на пленки дневного света, то для получения правильного цветового баланса необходимо использовать фильтры. Электронные флэш устройства производят холодное, очень яркое освещение, которое соответствует цветовому балансу всех цветных пленок дневного света. Вдобавок, электронная вспышка не слишком сильно нагревается, когда съемка ведется продолжительное время. Лампы накаливания сильно греются во время работы. Это может быть неприятно фотографируемым людям. Если же объект вашей съемки - любой вид портящейся еды, горячий свет от лампы накаливания может сократить время, которое этот продукт может выдержать, «жарясь» под лучами лампы.

Батареи или питание от сети (AC Power)
Средние по цене студийные электронные вспышки изначально имеют питание от сети по нескольким причинам. Начальная цена DC батарей, особенно перезаряжаемых, может быть просто недоступна для многих. К тому же, очень немногие блоки с питанием от батарей имеют пилотный свет, это важная черта для точного визуального размещения света для достижения необходимого освещения, как в портретной съемке, так и при съемке коммерческих продуктов. Световые устройства с питанием от батарей так же имеют отражатели меньшего диаметра (для лучшей портативности) и тенденцию к более длительной зарядке и перезарядке до полной готовности к следующему снимку. Это может стать явным ограничением для портретных съемок с высоким темпом, таких например, как съемка фэшн.

Изменение света.
Простые электронные флеш-устройства (те, что состоят из флэш-трубки только с небольшим для направления света на объект) достаточны для определенных предметов, но они создают сильный, контрастный, точечный свет с нежелательными иногда сильными и глубокими тенями. Поэтому для гламура, портрета и некоторых коммерческих объектов чаще всего предпочтительней рассеивание каждого источника света. Такой вид изменения света обычно достигается путем присоединения перед источником света полупрозрачного зонта, который рассеивает поток, проходящий через белую материю.
Другие зонты-отражатели обычно имеют металлическую или отражающую белую поверхность, внутрь которой направляется свет, после чего свет отражается в сторону объекта (т.е. световая головка направлена от объекта внутрь рефлектора). Почти все электронные вспышки имеют встроенное электронное синхронизирующее устройство («глаз»), которое распознает, когда срабатывает главная (мастер-) вспышка, и в свою очередь зажигает другие вспышки идеально синхронно с основной мастер-вспышкой. Поэтому только мастер-вспышка, обычно находящаяся возле камеры, должна быть подсоединена к камере через синхронизирующий шнур для зажигания во время экспозиции. Тем самым мы избавляемся от клубка лишних проводов между осветительными приборами в дополнение к проводам, подсоединенным к сети.
Бoльшие по размеру, более дорогие электронные флеш-устройства обычно имеют небольшую круговую флеш-трубку с лампой пилотного света посредине и встроенным охлаждающим вентилятором. Этот вид вспышек часто может работать с заменяемыми отражателями, которые могут регулировать разброс светового выхода для различных предметов. Некоторые световые источники имеют подсоединенное или инфракрасное дистанционное управление, с помощью которого вы можете регулировать уровень мощности и включать или выключать вспышку, находясь на расстоянии от нее. Это может стать бесспорным преимуществом, когда свет помещен внутри большого софтбокса, находящегося высоко над полом студии. Такой вид оборудования, однако, значительно дороже и поэтому не попадает в категорию недорогого освещения в данной статье.

Моноблоки
Большая часть моноблоков средней стоимости имеют больший диаметр голоки с четырьмя небольшими по размеру флеш-трубками и используют несменные отражатели и конвекционное охлаждение. Этот вид вспышек обычно имеет приличный выход света, что достигается путем совмещения света от четырех небольших трубок, срабатывающих синхронно, чтобы создавать в итоге большое количество света. Этот свет не настолько прямой, как свет от одиночной флэш-трубки и рефлектора, но если его использовать с рассеивателем, он будет создавать световой рисунок, очень схожий со световым рисунком, создаваемым рассеянным светом от вспышки с одной флэш-трубкой.

Начальный набор светового оборудования
Фотографам, желающим обставить свою первую студию электронными вспышками, проще всего купить автономный набор, в котором будет почти все необходимое для большинства студийных ситуаций. Несколько наборов с двумя, тремя и четырьмя источниками света доступны от разных производителей. Наборы от различных фирм обычно включают в себя два или три моноблока с встроенной регулировкой наклона и крепежом для стойки, электрические кабели длиной 10 футов, один 10 футовый PC tip синхронизирующий кабель для основной вспышки, две регулируемые высокие стойки, которые выдвигаются на высоту до 7-8 футов, и одну короткую фоновая стойку, а также два зонта и комплект шторок. Компоненты набора варьируются у каждой фирмы. Например, некоторые наборы включают софтбокс а другие имеют стойку с пневматическим устройством.
Как только вы купили начальный набор света, что еще вам может понадобиться? Для того, чтобы должным образом укомплектовать студию, вам также необходимы фоны. В наличии имеется большой выбор цветов в рулонах шириной 107 дюймов (или шире) и длиной 12 ярдов. Если нужны узкие рулоны, то можно разрезать широкие пополам на два по 4.5 фута длиной или купить узкие рулоны размером 53 дюйма на 12 ярдов. Держатели фонов продаются как с одной, так и с несколькими стойками, фон также можно прикнопить к стене. Для съемок некоторых предметов вам потребуются мягкие материалы для фона, такие фоны продаются несколькими фирмами в наборах. Штатив или студийная стойка на колесиках будут ценным приобретением, так как для работы с большинством объектов вы не захотите слишком много двигать камеру.
Итак, купив набором света и некоторые другие аксессуары, вы можете открыть свой фотобизнес или домашнюю студию где угодно, где есть электричество, в минимальные сроки и за минимальные деньги.


©2002 Все права принадлежат авторам статей. Любое использование перевода без разрешения администрации сайта M-Format запрещено. По вопросам, связанным с использованием материала, пишите на pr@mformat.com

Обсудить статью в форуме

стрелка Ссылки по теме
стрелка Adorama Inc. (Adolite, Flashpoint)(eng)
стрелка Bogen Photo Corp. (Elinchrom)(eng)
стрелка Brandess-Kalt-Aetna Group Inc. (SP Studio Systems)(eng)
стрелка Calumet Photographic Products (Balcar)(eng)
стрелка Dyna-Lite Flash Equipment (Comet)(eng)
стрелка Imaging Concepts International (Bowens)(eng)
стрелка JTL Corp.(eng)
стрелка Profoto(eng)
стрелка Norman Enterprises, Inc.(eng)
стрелка Novatron of Dallas(eng)
стрелка Paul C. Buff Inc.(eng)
стрелка Performing Light (Hensel)(eng)
стрелка Photogenic Professional Lighting (Medalight)(eng)
стрелка Photographerнs Warehouse(eng)
стрелка R.T.S. Inc. (Multiblitz)(eng)
стрелка Sinar Bron Imaging (Broncolor)(eng)
стрелка Speedotron Corp./The Morris Co.(eng)
стрелка Sun Star Strobo USA, Inc.(eng)
стрелка Visatec(eng)
Редакция Новости Фотограф Форум Журнал Обзоры Камеры Объективы Аксессуары Покупки Большой формат
0
© 2002 Konopkine Alexei
e-mail:pr@mformat.com
All rights reserved.
Rambler's Top100 TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов
Ваша реклама на нашем сайте